На повестке дня – вопросы образования

На повестке дня – вопросы образования

05.08.2015

Главным вопросом повестки заседания очередного аппаратного совещания при главе администрации Уватского муниципального района стало обсуждение основных направлений стратегического развития образовательной системы. О том, в чём состоит их сущность, рассказала заместитель председателя комитета по образованию Н.В. Корчемкина.


Цель развития муниципальной образовательной системы, как сформулировала её Наталья Владимировна, состоит в повышении доступности качественного образования, которое бы соответствовало требованиям инновационной экономики и современным потребностям местного сообщества. Основой же его должна стать индивидуализация образовательного процесса – это когда школой создаются условия, при которых каждый учащийся вправе выбрать себе индивидуальный образовательный маршрут или индивидуальный учебный план дополнительно к обязательной части, предусмотрённой стандартом. По сути, всем участникам образовательного процесса – педагогам, родителям, учащимся – предлагается рассматривать образование как некий капитал, личную потребность и заинтересованность. Это уже совершенно иная модель, отличная от традиционной, когда все учащиеся получают единый набор образовательных услуг.


Моментально перейти на индивидуализацию образования и отступить от давно наработанных методов педагогам, по мнению Н.В. Корчемкиной, достаточно сложно, и всё же положительный опыт такой работы в районе есть. Наталья Владимировна привела такие примеры: появляются (правда, пока единично) новые, востребованные учащимися, образовательные программы, которые составляются самим педагогом; расширяется спектр образовательных услуг за счёт взаимодействия с учреждениями дополнительного образования; расширяется перечень профилей обучения, начинают работать сетевые лаборатории по развитию творческих способностей школьников в различных учебных областях и т.д.


Наибольший интерес, безусловно, вызывает то, как в наших образовательных учреждениях развивается система профильного обучения. Так, наряду с уже существующими физико-математическим в Туртасской средней школе и информационно-математическим в Уватской профилями добавились технологический в Демьянской и агротехнологический в Красноярской школах. Кроме того, в двух последних нарабатывается опыт организации учебных практических занятий учащихся непосредственно на производственных базах с привлечением кадровых и материальных ресурсов: в первом случае – ЛПДС «Демьянское», во втором – сельхозпредприятия ООО «Ленни». Новые образовательные проекты запускаются и в других школах: в Туртасской средней – «РН-класс» с профилем нефтеперерабатывающей направленности, а в Уватской средней и Ивановской основной школах – совместная программа с Тобольским многопрофильным техникумом и ООО «Сибур».


Способствуют повышению доступности качественного образования и другие, несомненно, положительные моменты: совершенствуется работа с одарёнными детьми; внедряется дистанционное образование для учащихся с особенностями развития; запущен проект видеоконсультаций на самые трудные темы в рамках образовательных программ; созданы сетевые пункты для дополнительной подготовки учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации и другие. И всё же, по мнению Н.В. Корчемкиной, этого недостаточно, чтобы перейти на так называемую индивидуализацию образовательного процесса. В связи с этим педагоги района продолжат работу по целому ряду направлений.


Во-первых, предстоит модернизация школьной образовательной среды и рабочих программ. Пилотным проектом в этом отношении станет Туртасская средняя общеобразовательная школа, где уже с 1 сентября учащиеся 10 классов начнут заниматься по индивидуальным учебным планам. Каждый ученик такого универсального класса будет вправе выбрать себе перечень предметов по выбору и профильные предметы для изучения и подготовки к ЕГЭ в соответствии со своими образовательными потребностями. Кроме этого, в новом учебном году апробируют «кастинг программ»: учащимся 9, 10 и 11 классов предложат пять образовательных курсов на профориентационную тему на четыре учебные четверти, и они должны будут по своему выбору исключить для себя одну, менее востребованную, программу. Ожидается, что это должно привести к продуктивной конкурентности среди учителей.


Во-вторых, новое развитие получит дополнительное образование. К внеурочной деятельности наряду с педагогическими работниками будут привлекаться специалисты, не имеющие специальное педагогическое образование, но являющиеся мастерами и экспертами в своих профессиональных областях. Они будут делиться со школьниками своими знаниями и опытом. По словам Н.В. Корчемкиной, такие практики «погружения» в различные сферы деятельности, наряду с другими формами образовательного процесса, помогут учащимся определиться с выбором своей будущей профессии.


В-третьих, расширится перечень дополнительных платных образовательных услуг. Привлечение внебюджетных средств будет способствовать улучшению материально-технической базы образовательных учреждений, а в итоге и совершенствованию образовательной системы в целом.


Специалист по связям с общественностью

администрации Уватского муниципального района

Т. Белова


Дата создания: 05.08.2015 12:38:45 Дата изменения: 05.08.2015 12:46:52

Количество показов: 1998

Поделиться в:

Возврат к списку

Последние новости

  • Последние
  • В тегах
  • Топ-100

Общество