На повестке дня – вопросы образования
05.08.2015
Главным вопросом повестки заседания очередного аппаратного совещания при главе администрации Уватского муниципального района стало обсуждение основных направлений стратегического развития образовательной системы. О том, в чём состоит их сущность, рассказала заместитель председателя комитета по образованию Н.В. Корчемкина.
Цель развития муниципальной образовательной системы, как сформулировала её Наталья Владимировна, состоит в повышении доступности качественного образования, которое бы соответствовало требованиям инновационной экономики и современным потребностям местного сообщества. Основой же его должна стать индивидуализация образовательного процесса – это когда школой создаются условия, при которых каждый учащийся вправе выбрать себе индивидуальный образовательный маршрут или индивидуальный учебный план дополнительно к обязательной части, предусмотрённой стандартом. По сути, всем участникам образовательного процесса – педагогам, родителям, учащимся – предлагается рассматривать образование как некий капитал, личную потребность и заинтересованность. Это уже совершенно иная модель, отличная от традиционной, когда все учащиеся получают единый набор образовательных услуг.
Моментально перейти на индивидуализацию образования и отступить от давно наработанных методов педагогам, по мнению Н.В. Корчемкиной, достаточно сложно, и всё же положительный опыт такой работы в районе есть. Наталья Владимировна привела такие примеры: появляются (правда, пока единично) новые, востребованные учащимися, образовательные программы, которые составляются самим педагогом; расширяется спектр образовательных услуг за счёт взаимодействия с учреждениями дополнительного образования; расширяется перечень профилей обучения, начинают работать сетевые лаборатории по развитию творческих способностей школьников в различных учебных областях и т.д.
Наибольший интерес, безусловно, вызывает то, как в наших образовательных учреждениях развивается система профильного обучения. Так, наряду с уже существующими физико-математическим в Туртасской средней школе и информационно-математическим в Уватской профилями добавились технологический в Демьянской и агротехнологический в Красноярской школах. Кроме того, в двух последних нарабатывается опыт организации учебных практических занятий учащихся непосредственно на производственных базах с привлечением кадровых и материальных ресурсов: в первом случае – ЛПДС «Демьянское», во втором – сельхозпредприятия ООО «Ленни». Новые образовательные проекты запускаются и в других школах: в Туртасской средней – «РН-класс» с профилем нефтеперерабатывающей направленности, а в Уватской средней и Ивановской основной школах – совместная программа с Тобольским многопрофильным техникумом и ООО «Сибур».
Способствуют повышению доступности качественного образования и другие, несомненно, положительные моменты: совершенствуется работа с одарёнными детьми; внедряется дистанционное образование для учащихся с особенностями развития; запущен проект видеоконсультаций на самые трудные темы в рамках образовательных программ; созданы сетевые пункты для дополнительной подготовки учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации и другие. И всё же, по мнению Н.В. Корчемкиной, этого недостаточно, чтобы перейти на так называемую индивидуализацию образовательного процесса. В связи с этим педагоги района продолжат работу по целому ряду направлений.
Во-первых, предстоит модернизация школьной образовательной среды и рабочих программ. Пилотным проектом в этом отношении станет Туртасская средняя общеобразовательная школа, где уже с 1 сентября учащиеся 10 классов начнут заниматься по индивидуальным учебным планам. Каждый ученик такого универсального класса будет вправе выбрать себе перечень предметов по выбору и профильные предметы для изучения и подготовки к ЕГЭ в соответствии со своими образовательными потребностями. Кроме этого, в новом учебном году апробируют «кастинг программ»: учащимся 9, 10 и 11 классов предложат пять образовательных курсов на профориентационную тему на четыре учебные четверти, и они должны будут по своему выбору исключить для себя одну, менее востребованную, программу. Ожидается, что это должно привести к продуктивной конкурентности среди учителей.
Во-вторых, новое развитие получит дополнительное образование. К внеурочной деятельности наряду с педагогическими работниками будут привлекаться специалисты, не имеющие специальное педагогическое образование, но являющиеся мастерами и экспертами в своих профессиональных областях. Они будут делиться со школьниками своими знаниями и опытом. По словам Н.В. Корчемкиной, такие практики «погружения» в различные сферы деятельности, наряду с другими формами образовательного процесса, помогут учащимся определиться с выбором своей будущей профессии.
В-третьих, расширится перечень дополнительных платных образовательных услуг. Привлечение внебюджетных средств будет способствовать улучшению материально-технической базы образовательных учреждений, а в итоге и совершенствованию образовательной системы в целом.
Специалист по связям с общественностью
администрации Уватского муниципального района
Т. Белова
Дата создания: 05.08.2015 12:38:45 Дата изменения: 05.08.2015 12:46:52
Количество показов: 1998Последние новости
- Последние
- В тегах
- Топ-100
- 01.12.2023
- 08.05.2023
- 21.11.2023
- 29.12.2023
- 04.10.2023
- 25.05.2023
- 17.11.2023
- 04.10.2023
- 17.04.2024
- 03.10.2023
- 05.10.2023
- 29.12.2023
- 20.12.2023
- 20.11.2023
- 09.10.2023
- 15.11.2023
- 11.10.2023
- 21.02.2024
- 02.05.2023
- 31.10.2023
- 05.05.2023
- 02.02.2024
- 23.11.2023
- 20.01.2024
- 19.05.2023
- 11.10.2023
- 08.05.2023
- 02.05.2023
- 26.03.2024
- 30.01.2024
- 10.02.2024
- 03.11.2023
- 10.04.2024
- 28.12.2023
- 24.10.2023
- 16.11.2023
- 26.10.2023
- 22.11.2023
- 07.11.2023
- 05.11.2023
- 10.05.2023
- 28.03.2024
- 12.04.2024
- 03.10.2023
- 27.02.2024
- 31.12.2023
- 14.12.2023
- 11.07.2023
- 22.09.2023
- 24.01.2024
- 29.03.2024
- 07.12.2023
- 06.11.2023
- 04.12.2023
- 09.05.2023
- 14.03.2024
- 28.02.2024
- 28.12.2023
- 24.10.2023
- 22.03.2024
- 14.02.2024
- 24.11.2023
- 03.10.2023
- 15.04.2024
- 27.03.2024
- 31.01.2024
- 25.12.2023
- 19.10.2023
- 26.12.2023
- 25.10.2023
- 30.09.2023
- 01.07.2023
- 18.01.2024
- 26.10.2023
- 20.06.2023
- 22.09.2023
- 24.11.2023
- 14.03.2024
- 12.09.2023
- 24.05.2023
- 28.02.2024
- 12.01.2024
- 13.11.2023
- 01.04.2024
- 30.10.2023
- 07.11.2023
- 28.07.2023
- 18.10.2023
- 15.09.2023
- 14.12.2023
- 19.01.2024
- 29.11.2023
- 17.02.2024
- 20.10.2023
- 22.12.2023
- 07.12.2023
- 19.01.2024
- 19.07.2023
- 27.06.2023
- 03.04.2024
Общество
-
- Управление по социальным вопросам
- Ресурсно-методический центр
- Учреждения
- Нормативные документы
- Нацпроект «Образование»
- Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
- Кадровый резерв
- Вакансии
- Родителям
- Государственная итоговая аттестация
- Аттестация педагогических работников
- Роснефть-классы
- "Педагог года"
- Видеоуроки
- Противодействие коррупции
- Психолого-медико-педагогическая комиссия
- Мониторинг системы образования
- Полезные ссылки
- Образование обучающихся с ОВЗ
- Методическая копилка
- Конкурсы и олимпиады
- Информационная безопасность детей