Сведения о полномочиях администрации


Сведения о полномочиях администрации Ивановского сельского поселения, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия


1. Правовая основа местного самоуправления сельского поселения

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), устав, законы и иные нормативные правовые акты Тюменской области, Устав сельского поселения, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Местное самоуправление в сельском поселении осуществляется на основе следующих принципов:

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

3) законности;

4) гласности;

5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением сельского поселения.

2. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) иные вопросы местного значения в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют полномочия по вопросам местного значения указанным в части 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, осуществление которых передано по соглашению органам местного самоуправления Уватского муниципального района.

3. Законом Тюменской области могут быть перераспределены полномочия между органами местного самоуправления сельского поселения и органами государственной власти Тюменской области.

3. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению должностными лицами местного самоуправления в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений и представления ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области.

Администрацию сельского поселения возглавляет Глава сельского поселения.

2.Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Тюменской области, решениями Думы сельского поселения, постановлениями администрации сельского поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения.

5. Полномочия Главы сельского поселения и компетенция администрации сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Думой сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Тюменской области;

6) возглавляет деятельность администрации сельского поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации сельского поселения;

7) представляет на утверждение Думы сельского поселения структуру администрации сельского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации сельского поселения, утверждает Положение об администрации сельского поселения;

8) вносит на утверждение в Думу сельского поселения проект бюджета сельского поселения, планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, а также отчеты об их исполнении;

9) представляет Думе сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой сельского поселения;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

11) предлагает вопросы в повестку дня заседания Думы сельского поселения;

12) обеспечивает осуществление администрацией сельского поселения полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

2. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен Думе сельского поселения.

3. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения.

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. К компетенции администрации сельского поселения относится:

1) обеспечение осуществления органами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

2) принятие решений о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельского поселения в соответствии с положением, утвержденным Думой сельского поселения;

3) иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также предусмотренные настоящим Уставом, принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.







Власть