Регламент работы

Скачать регламент

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ДУМЫ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района

от 19.06.2014 № 315, от 18.12.2014 №375, от 21.09.2017 №193)


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является правовым актом Думы Уватского муниципального района (далее по тексту - районная Дума), устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы районной Думы, полномочия и порядок осуществления депутатами своей деятельности.

Статья 1. Правовая основа деятельности районной Думы

Правовую основу деятельности районной Думы составляют Конституция Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, законы Тюменской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тюменской области, Устав Уватского муниципального района Тюменской области (далее по тексту - Устав района), иные муниципальные правовые акты (далее по тексту - правовые акты) районной Думы и настоящий Регламент.

Статья 2. Основы деятельности районной Думы

1. Районная Дума является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления в Уватском муниципальном районе (далее по тексту - район). Районная Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печати, бланки.

2. Принятые решения районной Думы, в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района, а также должностными лицами и гражданами.

3. Районная Дума правомочна принять к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области, Уставом района, и осуществлять контроль за исполнением своих решений.

Статья 3. Принципы деятельности районной Думы. Открытость деятельности районной Думы

1. Районная Дума в своей деятельности основывается на принципах: демократизма, законности, гласности, коллегиальности, открытости, ответственности за принятые решения.

2. Обеспечение доступа к информации о деятельности районной Думы, Председателя районной Думы осуществляется путем обнародования (опубликования) правовых актов, размещения информации в сети Интернет, на информационных стендах, через библиотечные и архивные фонды, путем предоставления информации по запросу пользователя информации, за исключением информации ограниченного доступа. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности районной Думы и Председателя районной Думы, перечень информации, контроль за обеспечением доступа к информации определяется правовым актом районной Думы.

3. Структуру отчета о деятельности Председателя районной Думы и районной Думы за прошедший год составляют следующие разделы:

1) Деятельность Председателя районной Думы:

1.1. по решению вопросов местного значения;

1.2. по организации деятельности районной Думы.

2) Деятельность районной Думы по решению вопросов местного значения:

2.1. исключительная компетенция районной Думы;

2.2. иные полномочия районной Думы.

3) Деятельность депутатов районной Думы на избирательных округах.

3.1. работа с обращениями и прием граждан;

3.2. исполнение наказов избирателей.

4) Исполнение сметы расходов на содержание районной Думы.

Статья 4. Обеспечение деятельности районной Думы

1. Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Организационно-техническое, материальное, информационное, правовое и иное обеспечение деятельности районной Думы осуществляется аппаратом районной Думы (далее по тексту - аппарат Думы).

(часть 2 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)


Глава II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 5. Первое заседание районной Думы нового созыва

1. Районная Дума нового созыва собирается на свое первое заседание территориальной избирательной комиссией не позднее 30 дней со дня избрания районной Думы в правомочном составе.

2. О созыве заседания депутаты извещаются избирательной комиссией не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания.

3. Подготовку заседания районной Думы осуществляет избирательная комиссия совместно с аппаратом Думы.

4. Председатель территориальной избирательной комиссии выступает с информацией о результатах выборов в районную Думу и сообщает фамилии избранных депутатов согласно официальным данным территориальной избирательной комиссии района, вручает удостоверение об избрании депутата районной Думы.

5. Подготовку и формирование проекта повестки первого заседания осуществляет аппарат Думы.

6. На первом заседании районной Думы председательствует старейший по возрасту депутат, который:

1) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

2) выносит на утверждение районной Думы проект повестки первого заседания районной Думы;

3) ведет первое заседание районной Думы до выбора Главы муниципального образования (Председателя районной Думы).

Статья 6. Структура районной Думы

1. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Тюменской области и Уставом района.

2. Рабочими органами районной Думы являются: Председатель районной Думы, заместитель председателя районной Думы, постоянные комиссии районной Думы (далее по тексту - постоянные комиссии), аппарат Думы.

Статья 7. Порядок избрания Главы муниципального образования

1. Районная Дума на первом заседании либо на очередном заседании, в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, из своего состава открытым, поименным голосованием избирает Главу муниципального образования. Наименование Главы муниципального образования в соответствии с Законом Тюменской области и Уставом района установлено - Председатель районной Думы.

2. Каждый депутат имеет право выдвинуть на пост Председателя районной Думы свою кандидатуру, любую другую из числа депутатов для обсуждения на заседании районной Думы при условии соблюдения вышеуказанных требований.

3. Каждому кандидату на должность Председателя районной Думы предоставляется время для выступления с программой деятельности по организации работы районной Думы и ответов на вопросы.

4. Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов: для выступлений - до 7 минут, для ответов на вопросы - до 10 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут.

5. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя районной Думы, кандидаты отвечают на вопросы депутатов районной Думы.

6. Депутаты районной Думы имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

7. После обсуждения кандидатур на должность Председателя районной Думы проводится открытое, поименное голосование по каждой выдвинутой кандидатуре. Каждый депутат имеет только один голос в поддержку кандидатуры либо против кандидатуры, выдвинутой на должность Председателя районной Думы.

8. Председателем районной Думы считается избранным тот кандидат, который в результате открытого, поименного голосования получил более половины голосов от установленного Уставом района состава районной Думы.

9. Решение об избрании Председателя районной Думы оформляется решением районной Думы. Решение об избрании Председателя районной Думы подписывает председательствующий на первом либо очередном заседании районной Думы.

10. Председатель районной Думы избирается на срок полномочий районной Думы и вступает в должность с момента его избрания.

Статья 8. Избрание заместителя председателя районной Думы и председателей постоянных комиссий

1. Районная Дума на первом заседании открытым, поименным голосованием избирает заместителя председателя районной Думы, председателей постоянных комиссий.

2. Кандидатуры на замещение должности заместителя председателя районной Думы, председателей постоянных комиссий имеет право предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения.

3. Каждому кандидату на должность заместителя председателя районной Думы, председателя постоянной комиссии предоставляется время для выступления и ответов на вопросы. Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов:

- для выступления - до 7 минут;

- для ответов на вопросы - до 10 минут;

- для обсуждения кандидатов - до 5 минут.

4. Заместитель председателя районной Думы избирается районной Думой в порядке, установленном для выборов Председателя районной Думы.

5. Председатель постоянной комиссии избирается районной Думой из числа депутатов, представленных постоянной комиссией в качестве кандидатов.

6. Результаты выборов заместителя председателя районной Думы и председателей постоянных комиссий утверждаются решением районной Думы.

7. Депутат считается избранным заместителем председателя районной Думы, председателем постоянной комиссии, если за него проголосовало более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Заместитель председателя районной Думы, председатель постоянной комиссии вступает в должность после его избрания.

Статья 9. Планирование работы районной Думы

1. Деятельность районной Думы осуществляется в плановом порядке - на основе перспективного, годового плана работы районной Думы.

2. Правом правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов районной Думы обладают следующие субъекты правотворческой инициативы (далее по тексту - субъекты): депутаты районной Думы, Председатель районной Думы, Глава администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Глава района), постоянные комиссии, прокурор района, инициативные группы граждан, иные субъекты в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

3. Проект плана правотворческой работы районной Думы разрабатывается аппаратом Думы на год с разбивкой по кварталам, на основании предложений субъектов.

Изменения в утвержденный план правотворческой работы районной Думы могут вноситься по предложению субъектов.

4. В предложениях о включении в план правотворческой работы районной Думы вопросов субъектом внесения вопроса должны быть указаны:

1) наименование вопроса;

2) актуальность рассмотрения вопроса;

3) предлагаемый период рассмотрения;

4) ответственный за подготовку вопроса.

5. Предложения о включении вопросов в проект плана правотворческой работы районной Думы на очередной календарный год направляются на имя Председателя районной Думы не позднее 30 рабочих дней до начала планируемого заседания районной Думы по рассмотрению плана.

6. Председатель районной Думы направляет все поступившие предложения по плану работы районной Думы аппарату Думы, который после соответствующего анализа формирует проект годового плана работы районной Думы.

7. План работы районной Думы на очередной календарный год утверждается на декабрьском заседании районной Думы в текущем году и подлежит обнародованию.

8. Утвержденный план правотворческой работы районной Думы направляется аппаратом Думы Главе района.

9. Контроль за подготовкой вопросов, включенных в план правотворческой работы районной Думы, осуществляет аппарат Думы.

10. Общий контроль за реализацией плана правотворческой работы районной Думы осуществляет Председатель районной Думы.


Глава III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 10. Председатель районной Думы

1. Председатель районной Думы (Глава муниципального образования) является высшим должностным лицом муниципального образования с установленными Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по организации деятельности районной Думы.

2. Председатель районной Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Председатель районной Думы подконтролен и подотчетен населению и районной Думе.

Статья 11. Полномочия Председателя районной Думы

1. Председатель районной Думы в целях осуществления представительских полномочий:

1) представляет районную Думу в отношениях с населением района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от формы собственности, общественными, религиозными объединениями, политическими партиями и гражданами;

2) организует работу по приему граждан, рассмотрению их обращений, заявлений и жалоб;

3) представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

4) информирует население района о деятельности районной Думы;

5) обеспечивает учет общественного мнения при принятии решений районной Думой;

6) обеспечивает взаимодействие районной Думы с другими органами местного самоуправления района;

7) заключает договоры и соглашения от имени районной Думы;

8) действует без доверенности от имени районной Думы.

2. Председатель районной Думы в целях осуществления полномочий по руководству районной Думы:

1) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

2) осуществляет подготовку заседаний районной Думы и председательствует на ее заседаниях;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) подписывает решения районной Думы и другие документы районной Думы;

5) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий;

6) координирует деятельность постоянных комиссий, создаваемых районной Думой;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе районной Думы;

8) открывает и закрывает лицевые счета, в уполномоченных органах в сфере финансов, распоряжается средствами районной Думы согласно утвержденной смете расходов, подписывает финансовые документы;

9) в качестве руководителя районной Думы, как юридического лица, без доверенности совершает сделки от имени районной Думы, подписывает финансово-распорядительные документы районной Думы, решает иные текущие вопросы деятельности районной Думы как юридического лица;

10) подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов районной Думы в судах;

11) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой.

3. Председатель районной Думы в целях осуществления полномочий по руководству аппаратом Думы:

1) утверждает штатное расписание аппарата Думы;

(в редакции решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 №375)

2) издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности аппарата Думы;

3) устанавливает правила внутреннего распорядка аппарата Думы;

4) обладает правом приема на работу и увольнения работников аппарата Думы;

5) обладает правом применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников аппарата Думы.

4. Председатель районной Думы осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района, настоящим Регламентом, правовыми актами районной Думы.

Статья 12. Заместитель председателя районной Думы

1. Заместитель председателя районной Думы исполняет обязанности Председателя районной Думы в полном объеме в случае его временного отсутствия либо по его поручению.

2. Заместитель председателя районной Думы подотчетен и подконтролен Председателю районной Думы и районной Думе в своей работе.

3. Заместитель председателя районной Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 13. Временное исполнение полномочий по руководству районной Думой, как юридическим лицом

В период временного исполнения полномочий по руководству районной Думой, как юридическим лицом, заместитель председателя районной Думы имеет право:

1) осуществлять полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении сотрудников аппарата Думы, за исключением права найма на работу и расторжения трудового договора по инициативе работодателя;

2) подписывать распоряжения Председателя районной Думы по вопросам деятельности районной Думы как юридического лица;

3) осуществлять полномочия распорядителя финансовых средств, предусмотренных на содержание районной Думы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных средств;

4) заключать сделки от имени районной Думы, решать иные текущие вопросы деятельности районной Думы, как муниципального учреждения;

5) рассматривать входящую корреспонденцию, а также подписывать исходящую корреспонденцию и иные документы от имени районной Думы, как муниципального учреждения.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы

1. Полномочия Председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы могут быть досрочно прекращены в случаях и порядке, установленными Уставом района.

2. Председатель районной Думы, его заместитель могут быть досрочно освобождены от своей должности на основании письменного заявления каждого из них о добровольной отставке.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы на основании его письменного заявления о добровольной отставке принимается районной Думой открытым голосованием простым большинством от установленного числа депутатов районной Думы.

4. В случае непринятия районной Думой решения о досрочном прекращении полномочий в связи с добровольной отставкой Председатель районной Думы, заместитель председателя районной Думы имеют право сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания районной Думы, на котором рассматривался вопрос об отставке. При этом на очередном заседании районной Думы принимается решение об удовлетворении заявления о досрочном прекращении Председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы своих полномочий.

Статья 15. Образование постоянных комиссий и рабочих групп районной Думы

1. В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению районной Думы, осуществлению ее полномочий, создаются постоянные комиссии и рабочие группы районной Думы.

2. Участие депутатов районной Думы в работе постоянных комиссий и рабочих групп районной Думы осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях и рабочих группах Думы Уватского муниципального района (далее по тексту - Положение о постоянных комиссиях и рабочих группах), утвержденным решением районной Думы.

Статья 16. Постоянные комиссии районной Думы

1. Постоянные комиссии - постоянно действующие органы районной Думы, созданные с целью обеспечения ее полномочий в сфере нормотворческой деятельности и контроля.

2. Перечень направлений деятельности постоянных комиссий, полномочия и порядок работы определяются Положением о постоянных комиссиях и рабочих группах.

Статья 17. Порядок формирования постоянных комиссий

1. На первом заседании районной Думы депутаты принимают решение о количестве и наименовании постоянных комиссий в соответствии с Положением о постоянных комиссиях и рабочих группах.

2. Состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов районной Думы с учетом их мнения. Количество депутатов в постоянной комиссии должно быть не менее 3-х человек.

3. Состав постоянных комиссий утверждается решением районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

4. Число постоянных комиссий должно быть не менее 2-х.

5. Решение районной Думы о создании, изменении состава или прекращении деятельности постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного Уставом района числа депутатов.

6. После принятия решения о создании постоянной комиссии Председатель районной Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданных постоянных комиссий. Председатель районной Думы включает депутатов в список кандидатов в члены постоянной комиссии только после получения их письменного согласия.

7. Депутат, получивший при голосовании большинство голосов от присутствующих на заседании районной Думы, считается избранным членом постоянной комиссии.

8. Депутат имеет право добровольно выйти из состава постоянной комиссии, подав заявление на имя Председателя районной Думы.

9. Председатель районной Думы не может быть председателем постоянной комиссии.

10. Постоянные комиссии имеют право проводить совместные заседания для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий. Совместные заседания постоянных комиссий проводятся по инициативе одной из постоянных комиссий или по рекомендации Председателя районной Думы.

11. Порядок проведения совместных заседаний определяется постоянными комиссиями самостоятельно согласно Положению о постоянных комиссиях и рабочих группах.

12. На заседания постоянных комиссий приглашаются лица по предложению членов постоянных комиссий. Руководители и представители структурных подразделений администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - районная администрация), компетентные в сфере рассматриваемых вопросов, приглашаются на заседание постоянных комиссий по предложению Председателя районной Думы.

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

13. Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо по представлению постоянной комиссии решением районной Думы по результатам открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.

14. Постоянные комиссии имеют право избирать из своего состава заместителя председателя постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.

Статья 18. Рабочие группы районной Думы

1. Рабочие группы районной Думы (далее по тексту - рабочие группы) могут образовываться постоянными комиссиями для подготовки отдельных вопросов, относящихся соответственно к компетенции районной Думы, ведению постоянной комиссии.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Председателем районной Думы, депутатами районной Думы и утверждается в том же порядке, что и образование постоянной комиссии.

3. В решении районной Думы о создании рабочей группы должны содержаться следующие основания:

1) цель создания рабочей группы;

2) предметы ведения рабочей группы;

3) срок полномочий;

4) численность, состав и руководитель рабочей группы;

5) время предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

4. Порядок образования и деятельности, полномочия рабочих групп устанавливаются в соответствии с Положением о постоянных комиссиях и рабочих группах и другими правовыми актами районной Думы.

5. Рабочие группы осуществляют свою деятельность в соответствии с целями, установленными при их образовании.

6. Рабочие группы формируются из числа депутатов в составе председателя и членов рабочей группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы на основании предложений, поступивших от депутатов районной Думы.

7. В состав рабочей группы наряду с депутатами районной Думы имеют право входить сотрудники аппарата Думы, районной администрации, Контрольно-счетной палаты района, иные специалисты.

8. Председатель рабочей группы избирается из состава членов рабочей группы большинством голосов от присутствующего состава рабочей группы.

Статья 19. Отчет о деятельности постоянной комиссии

1. Районная Дума в любое время имеет право запросить отчет о текущей деятельности постоянной комиссии, определив сроки рассмотрения такого отчета. При неудовлетворительной оценке районной Думой работы постоянной комиссии она может быть досрочно расформирована решением районной Думы.

2. Председатель постоянной комиссии в конце календарного года представляет районной Думе письменную информацию о деятельности постоянной комиссии. Информация о деятельности постоянной комиссии отражается в ежегодном отчете о деятельности Председателя районной Думы и районной Думы.

(ч.2 в редакции решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 №375)

Статья 20. Депутатские объединения (фракции)

1. Депутаты районной Думы имеют право создавать депутатские группы, в том числе основанные на членстве депутатов в различных общественных объединениях.

2. Депутатская группа районной Думы является объединением депутатов районной Думы - членов и сторонников политических партий, движений независимых депутатов. Депутатская группа осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента, а также принятых районной Думой документов по вопросам деятельности депутатской группы.

Статья 21. Аппарат Думы

1. Деятельность аппарата Думы регулируется Положением об аппарате Думы Уватского муниципального района, утвержденным решением районной Думы.

2. Специалисты аппарата Думы являются муниципальными служащими.


Глава IV. ФОРМЫ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 22. Заседания районной Думы

1. Районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний районной Думы, посвященные обсуждению единой повестки дня.

2. Заседание районной Думы проводится открыто и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Конкретная дата и время заседания утверждается распоряжением Председателя районной Думы. Распоряжение Председателя районной Думы о созыве очередного заседания районной Думы издается за 30 рабочих дней до назначаемого заседания.

4. Очередные заседания районной Думы созываются Председателем районной Думы, в его отсутствие заместителем председателя районной Думы и проводятся не реже одного раза в три месяца. Распоряжением Председателя районной Думы может быть принято решение о переносе заседания или проведении внеочередного или выездного заседания районной Думы.

Статья 23. Назначение внеочередных заседаний

1. Внеочередные заседания районной Думы созываются Председателем районной Думы в течение 7 рабочих дней по инициативе Председателя районной Думы, группы депутатов, в количестве не менее 1/3 избранных в районную Думу, Главы района.

2. В письменном требовании о созыве районной Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, выносимые на рассмотрение районной Думы. Одновременно с требованием предоставляются проекты решений районной Думы, оформленные в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов районной Думы и Председателя районной Думы, настоящим Регламентом.

3. Требование о созыве подписывается, соответственно, Главой района, Председателем районной Думы или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

4. Место и дата проведения внеочередного заседания, а также повестка дня заседания, назначается Председателем районной Думы в срок не позднее 3 рабочих дней после получения им письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

5. Внеочередное заседание районной Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

6. При переносе внеочередного заседания уведомление о переносе заседания направляется всем депутатам районной Думы в течение 2 рабочих дней с момента издания распоряжения ответственным за организационное обеспечение деятельности районной Думы.

Статья 24. Порядок рассмотрения вопросов на заседании районной Думы

1. Рассмотрение вопросов на заседании районной Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня осуществляется в следующем порядке:

1) о наградах и почетных званиях;

2) о назначениях на должность;

3) об утверждении районного бюджета и отчета о его исполнении;

4) об установлении местных налогов и сборов и других обязательных платежах, а также порядка их взимания;

5) принятие изменений и дополнений в Устав;

6) о принимаемых правовых актах;

7) о внесении изменений и дополнений в правовые акты, а также приостановлении их действия;

8) о выражении недоверия должностным лицам;

9) об актах прокурорского реагирования;

10) вопросы контрольных полномочий районной Думы.

Далее рассматриваются другие вопросы, относящиеся к компетенции районной Думы.

2. Вопросы, рассматриваемые на заседании районной Думы, вносятся в повестку заседания районной Думы в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов районной Думы и Председателя районной Думы, настоящим Регламентом.

Статья 25. Порядок проведения заседаний районной Думы

1. Заседания районной Думы проводятся в здании районной администрации и районной Думы, а также могут проводиться выездные заседания. Выездные заседания проводятся в случае рассмотрения вопросов по реализации социально-экономических планов района на конкретной территории района, а также по другим вопросам, связанным с состоянием дел на данной территории.

2. Очередные заседания районной Думы проводятся на третьей неделе третьего месяца каждого квартала в 11 часов.

3. Через каждые полтора часа работы районной Думы объявляется перерыв на 10 минут.

4. В конце каждого заседания отводится до 5 минут для объявлений.

5. Внеочередной перерыв в заседании до 20 минут объявляется председательствующим на заседании (без голосования), а также протокольным решением районной Думы по инициативе 1/3 депутатов от присутствующих на заседании районной Думы в случаях, когда возникает необходимость проведения консультаций по рассматриваемым районной Думой вопросам повестки дня.

6. Продолжительность выступлений:

1) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

2) с докладами и содокладами - до 15 минут;

3) в прениях - до 5 минут;

4) в пункте повестки дня "Разное" - до 10 минут;

5) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 10 минут;

6) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 5 минут.

7. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением районной Думы либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

8. Председательствующий имеет право лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

9. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

10. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

1) для выражения претензии к председательствующему;

2) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

11. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 26. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. Вопросы к докладчикам задаются с места. Районная Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.

3. Депутат имеет право выступить в прениях не более 3-х раз по каждому обсуждаемому вопросу.

4. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий имеет право сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 27. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению районной Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатах, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

4. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол заседания.

Статья 28. Присутствие на заседаниях районной Думы лиц, не являющихся депутатами районной Думы

1. На заседании районной Думы имеют право присутствовать должностные лица районной администрации, прокурор района, сотрудники аппарата Думы, аккредитованные представители средств массовой информации, представители органов территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается аппаратом Думы.

На открытом заседании районной Думы могут присутствовать не являющиеся непосредственными участниками заседания районной Думы представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, жители района. Письменные заявки на разрешение присутствовать на заседании районной Думы подаются на имя Председателя районной Думы. Советник председателя районной Думы составляет список приглашенных и извещает о дате и месте проведения заседания.

Работники районной администрации при рассмотрении районной Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на заседаниях районной по предварительному согласованию с Председателем районной Думы.

(часть 1 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315, от 21.09.2017 №193)

2. Районная Дума имеет право потребовать присутствия на заседании должностных лиц органов местного самоуправления.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания) доводится аппаратом Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание районной Думы.

3. В случае неявки должностного лица органа местного самоуправления в установленное время на заседание районной Думы без уважительной причины, районная Дума может принять решение о направлении информации непосредственному руководителю должностного лица для рассмотрения вопроса о привлечении его к ответственности, установленной действующим законодательством.

4. Специальные места в зале заседаний отводятся для Председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы, Главы района, прокурора района, председателя Контрольно-счетной палаты района.

Лица, присутствующие на заседании, не могут занимать рабочие места депутатов районной Думы за столом заседаний.

Статья 29. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание районной Думы

1. Глава района, прокурор района, председатель Контрольно-счетной палаты района или уполномоченные ими лица имеют право присутствовать на заседаниях районной Думы и ее органов, не получая специального разрешения.

2. Председатель районной Думы перед заседанием сообщает о присутствующих на заседании лицах.

3. Лицо, не являющееся депутатом районной Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Председателя районной Думы после однократного предупреждения.

4. Население извещается о работе районной Думы и о принятых ею решениях путем размещения информации на официальном сайте района в сети Интернет и (или) через обнародование.

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

5. Лица, приглашенные на заседание районной Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право:

1) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

2) вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

Они обязаны:

3) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

4) выступать, задавать вопросы только с разрешения председательствующего на заседании.

Статья 30. Председательствующий на заседании районной Думы

1. Заседание районной Думы ведет председательствующий на заседании.

Председательствующим на заседании в соответствии с Уставом района является Председатель районной Думы, в его отсутствие председательствует заместитель председателя районной Думы.

2. Во время ведения заседания Председатель районной Думы имеет право передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя районной Думы и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

4. Председатель районной Думы, его заместитель не могут вести заседание при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно председателя (его заместителя).

5. В случае отсутствия Председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы, а также когда они не могут вести заседание по основаниям, предусмотренным частями 3, 4 настоящей статьи, районная Дума большинством голосов присутствующих депутатов имеет право временно назначить председательствующего на заседании из своего состава.

Статья 31. Обязанности председательствующего

1. Председательствующий на заседании районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

3) контролирует наличие кворума на заседании;

4) ведет заседание районной Думы, обеспечивает соблюдение Регламента и порядка работы заседания;

5) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

6) ставит на голосование проекты решений районной Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование в соответствии с повесткой дня заседания районной Думы, по порядку поступлений и оглашает результаты голосования;

7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;

8) предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседаниях районной Думы только для внесения предложений по порядку ведения заседания, дачи заключений;

9) руководит общим ходом заседания районной Думы и обеспечивает порядок в зале заседания;

10) проводит консультации с депутатами, постоянными комиссиями, рабочими группами;

11) подписывает протоколы заседаний;

12) участвуя в голосовании, председательствующий голосует последний.

Статья 32. Права председательствующего на заседании

1. Председательствующий на заседании районной Думы имеет право:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата районной Думы, а при повторном нарушении лишать его слова;

2) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Устава Тюменской области, областных законов, Устава района, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

3) приостанавливать незапланированные дебаты;

4) обращаться за справками к депутатам и присутствующим на заседании должностным лицам;

5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе районной Думы.

Статья 33. Права депутата районной Думы на заседании

1. Депутат районной Думы на ее заседаниях имеет право:

1) избирать и быть избранным в постоянную комиссию, рабочую группу, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

3) вносить в письменной форме проекты решений районной Думы и поправки к ним;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

7) вносить предложения о заслушивании на заседании районной Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного районной Думе;

8) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения районной Думы, вносить предложения по изменению действующих решений;

9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

10) обращаться с депутатским запросом к органам и должностным лицам государственных и муниципальных органов власти, подготовив его заранее в письменной форме на депутатском бланке, и настаивать на том, чтобы предлагаемый запрос был рассмотрен районной Думой;

11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.

Статья 34. Обязанности депутата районной Думы на заседании

1. Депутат районной Думы на заседании обязан:

1) участвовать в работе заседания районной Думы: соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании; изучать вносимые на рассмотрение районной Думы проекты решений и иных документов;

2) регистрироваться перед началом заседания;

3) выступать только с разрешения председательствующего на заседании районной Думы;

4) придерживаться темы обсуждаемого вопроса;

5) не допускать оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов районной Думы и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям.

Статья 35. Депутатские слушания

Постоянная комиссия в соответствии с направлениями своей деятельности может организовать депутатские слушания с приглашением должностных лиц, представителей различных органов и организаций, граждан и прессы.

Статья 36. Этика выступлений и дисциплина на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп и районной Думы

1. Отсутствие депутатов на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп и районной Думы допускается только по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные причины).

2. О невозможности присутствовать на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп и районной Думы депутат обязан не позднее чем за 1 рабочий день проинформировать Председателя районной Думы или аппарат Думы с указанием причины отсутствия.

Статья 37. Ответственность за нарушение порядка заседания районной Думы

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании районной Думы к нему применяются следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) порицание;

4) порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса либо лишением права выступления в ходе текущего заседания.

Порицание выражается депутату, который:

а) будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;

б) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

в) оскорбил районную Думу, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседания, так и вне его.

Призывать к порядку имеет право председательствующий на заседании.

2. Участник заседания призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) нарушает установленный Регламент и утвержденную повестку дня;

3) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Участник заседания при повторном нарушении призывается к порядку с занесением в протокол.

Депутат освобождается от применения вышеперечисленных мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.


Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 38. Порядок подготовки к заседанию

1. В порядке подготовки заседания районной Думы Председатель районной Думы проводит работу по формированию проекта повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания аппарат Думы извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, дополнительно внесенных вопросах проекта повестки заседания районной Думы.

3. Аппарат Думы вручает депутатам районной Думы и Главе района все предложения по вопросам (из раздела "Разное"), предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения постоянных комиссий и проекты решений.

4. Перед заседанием депутаты районной Думы проходят регистрацию, о ее результатах сообщается Председателю районной Думы до открытия заседания.

Статья 39. Порядок формирования повестки

1. Распоряжением Председателя районной Думы о созыве заседания районной Думы утверждается проект повестки заседания.

2. Проект повестки дня заседания районной Думы формируется аппаратом Думы за 30 рабочих дней до очередного заседания районной Думы на основании:

1) вопросов согласно плану правотворческой работы районной Думы;

2) предложений по организации работы районной Думы;

3) рассмотрения ответов должностных лиц на запросы районной Думы;

4) рассмотрения обращений граждан, общественных объединений и иных юридических лиц по вопросам, находящимся в компетенции районной Думы;

5) предложений и заключений постоянных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их рассмотрению;

6) предложений субъектов, согласно Уставу района;

7) информации о ходе исполнения решений районной Думы;

8) сообщений информационного характера;

9) иных вопросов, внесенных субъектом.

3. Проект повестки заседания районной Думы должен содержать:

1) указание места, даты, времени проведения заседания районной Думы;

2) точное наименование рассматриваемого вопроса;

3) фамилию, имя, отчество докладчика, содокладчика, лиц, приглашенных по данному вопросу.

4. Проект повестки может содержать раздел "Разное", который формируется не позднее чем за 10 рабочих дней до проведения заседания районной Думы.

5. Не допускается включение в раздел "Разное" вопросов, требующих заключений финансового и (или) правового характера, а также вопросов, относящихся к контрольной деятельности районной Думы.

Статья 40. Утверждение повестки заседания районной Думы

1. В начале каждого заседания районной Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка заседания районной Думы.

Повестка заседания районной Думы утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель районной Думы, постоянная комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки могут вносить предложения по включению в повестку дополнительных вопросов. При этом депутатская группа, Председатель районной Думы обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку.

4. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку имеют актуальные проекты правовых актов района, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

5. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку, об исключении вопросов из повестки решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

6. Районная Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта района был представлен на рассмотрение районной Думы.

7. Изменения утвержденной повестки принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

8. Не допускается без разрешения районной Думы изменение формулировок и снятие вопроса с повестки заседания районной Думы.

Статья 41. Протокол заседания районной Думы

1. На каждом заседании районной Думы специалистом аппарата Думы ведется протокол заседания районной Думы.

В протоколе указываются:

1) наименование районной Думы и год ее созыва;

2) порядковый номер заседания (протокола), дата и место проведения;

(в редакции решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 №375)

3) общее число депутатов районной Думы, число и список депутатов, присутствовавших на заседании;

4) список депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин;

5) список приглашенных с указанием их должностей и места работы;

6) утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);

7) краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания районной Думы, фамилии, инициалы выступавших;

8) принятое решение;

9) результаты голосований.

Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов.

Статья 42. Документы, прилагаемые к протоколу заседания районной Думы

1. К протоколу заседания районной Думы прилагаются:

1) проекты решения районной Думы;

2) особые мнения депутатов;

3) протоколы заседаний постоянных комиссий;

4) письменные информации.

Статья 43. Сроки оформления протокола

Протокол заседания районной Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 7 рабочих дней после проведения заседания. На протоколе указывается фамилия ведущего протокол.

Статья 44. Хранение подлинников решений районной Думы, протоколов и материалов по подготовке заседаний районной Думы

Подлинники решений районной Думы, протоколов и материалов по подготовке заседаний районной Думы до начала работы районной Думы нового созыва находятся в аппарате Думы, а затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.

Статья 45. Организационно-техническое обеспечение заседаний районной Думы

Сотрудники аппарата Думы осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний районной Думы:

1) обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;

2) оказывают помощь депутатам районной Думы в вопросах подготовки к заседаниям проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов районной Думы и руководителей структурных подразделений районной администрации;

3) приглашают на заседание районной Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

4) оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;

5) оформляют принятые районной Думой правовые акты.


Глава VI. ГОЛОСОВАНИЕ

Статья 46. Виды голосований

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

Голосование на заседаниях районной Думы является открытым. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование проводится, если районной Думой не принято иного решения.

Статья 47. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом и подсчета голосов "за", "против" и "воздержавшиеся".

2. Подсчет голосов осуществляет председательствующий на заседании.

3. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 48. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы, и проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения районной Думы.

2. Подсчет голосов при проведении поименного голосования осуществляет председательствующий на заседании.

3. По завершении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания.

(часть 3 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

Статья 49. Основные правила голосования

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование. Уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование. Напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов районной Думы, от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы, квалифицированным большинством в две трети от общего числа депутатов) принимается решение, предлагает депутатам определиться по виду и способу голосования.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто, кроме председательствующего, не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).

4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание районной Думы.

5. В первую очередь проводятся голосования по порядку ведения заседания и по повестке дня, а затем проводятся голосования по существу каждого вопроса в рамках повестки дня.


Глава VII. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ

ПРИНИМАЕМЫХ РАЙОННОЙ ДУМОЙ ДОКУМЕНТОВ

Статья 50. Документы районной Думы

1. В систему правовых актов районной Думы входят:

1) Устав района;

2) решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом района;

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

3) постановления и распоряжения Председателя районной Думы по вопросам организации деятельности районной Думы.

2. К документам районной Думы также относятся:

1) заявления районной Думы - акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию районной Думы по вопросам, не относящимся к организации ее работы;

2) обращения районной Думы - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам и (или) органам;

3) депутатские запросы - адресованные депутатами конкретному государственному, муниципальному органу или должностному лицу с требованием дать на заседании представительного органа местного самоуправления официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или лица;

4) протокольные решения - решения, принимаемые путем голосования на заседаниях районной Думы и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.

Статья 51. Принятие решений районной Думы

1. Решение районной Думы об утверждении годового бюджета, а также об отмене ранее принятых районной Думой решений принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

2. Решение районной Думы о принятии Устава района, а также решение о внесении изменений и дополнений в Устав района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 голосов депутатов от установленного Уставом района числа депутатов районной Думы.

3. Решение районной Думы по остальным вопросам, заявления, обращения и протокольное решение принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Каждый депутат имеет право вносить предложения в протокольное решение районной Думы, проект решения в письменной форме (приложения № 1, 2 к данному приложению). Указанное особое мнение приобщается к протоколу заседания районной Думы.

(в редакции решения Думы Уватского муниципального района от 18.12.2014 №375)

5. Проекты решений районной Думы, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

6. Проекты решений районной Думы об учреждении органов местной администрации в качестве юридических лиц и утверждении положений о них могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе Главы района.

Статья 52. Подготовка проектов решений районной Думы

1. Подготовка, принятие правовых актов на заседании районной Думы, их действие устанавливаются Положением о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов Думы Уватского муниципального района и Председателя районной Думы, утвержденным решением районной Думы.

2. Документы, вносимые в районную Думу, оформляются в соответствии с требованиями Положения о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов Думы Уватского муниципального района и Председателя районной Думы и настоящего Регламента.

Статья 53. Порядок внесения проектов решений

Порядок внесения проектов решения в районную Думу осуществляется в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов Думы Уватского муниципального района и Председателя районной Думы.

Статья 54. Подписание решения. Вступление решения в силу

1. Принятые на заседании районной Думы решения направляются аппаратом Думы Председателю районной Думы для подписания. После подписания правового акта ему присваивается порядковый номер согласно журналу регистрации решений районной Думы.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Решения районной Думы вступают в силу в соответствии с Уставом района или самим решением.

4. Решения районной Думы после их подписания Председателем районной Думы направляются аппаратом Думы на обнародование, в органы государственной власти Тюменской области, осуществляющие организацию и ведение регистра в порядке, установленном Законом Тюменской области для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области.

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

Статья 55. Обнародование правовых актов районной Думы

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

1. Обнародование правовых актов районной Думы осуществляется в соответствии с Уставом района.

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

2. Аппарат Думы ведет сводный реестр принятых и вступивших в силу правовых актов районной Думы, а также обеспечивает внесение всех принятых и вступивших в силу решений районной Думы в электронную базу данных аппарата Думы.


Глава VIII. ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 56. Основа депутатской деятельности

1. Депутаты районной Думы могут работать на профессиональной постоянной основе либо путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы.

2. На профессиональной постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы.

3. Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе в районной Думе, не могут находиться на службе или выполнять другую оплачиваемую работу, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

Статья 57. Гарантии депутатской деятельности

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата районной Думы устанавливаются федеральным, областным законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.

Статья 58. Срок полномочий, условия осуществления депутатской деятельности

1. Депутат районной Думы избирается на 5 лет. Срок полномочий Депутата начинается со дня вручения удостоверения об избрании и прекращается с момента начала работы районной Думы нового созыва.

2. Полномочия Депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 59. Удостоверение и нагрудный знак

Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия Депутата, и нагрудный знак "Депутат районной Думы", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение Депутата является документом, подтверждающим право Депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории района беспрепятственно.

Статья 60. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность Депутата осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях районной Думы;

б) участие в работе постоянных комиссий;

в) исполнение поручений районной Думы и ее постоянных комиссий;

г) работа с избирателями;

д) прием граждан по личным вопросам;

е) депутатские объединения;

ж) участие в депутатских слушаниях.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией РФ, федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом района.

3. Депутат имеет бланки депутата в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Думе Уватского муниципального района.

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

Статья 61. Взаимоотношение депутата с избирателями

1. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа.

Для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

3) ведет прием граждан;

4) изучает общественное мнение, вносит предложения в органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.


Глава IX. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 62. Цели, порядок и формы осуществления контрольных полномочий

1. Целью контроля является обеспечение контрольных полномочий Думы за соблюдением и исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом района и принятым в соответствии с ним решением Думы, а также протокольных решений районной Думы.

(часть 1 в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

2. Порядок осуществления контрольных функций по решению вопросов местного значения регламентируется Положением о контроле Думы Уватского муниципального района за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

3. В соответствии с планом работы районная Дума в установленном порядке заслушивает должностных лиц об исполнении принятых районной Думой правовых актов.

4. Не реже одного раза в квартал районная Дума заслушивает информацию о ходе выполнения решений и протокольных решений, представленную в районную Думу постоянными комиссиями, отдельными депутатами, на которых был возложен контроль.

5. В случае, когда возникает необходимость продления сроков исполнения решения и протокольного решения, исполнителями за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения готовится письменное мотивированное обоснование о продлении срока исполнения.

6. По вопросам продления сроков исполнения решения на заседании районной Думы докладывают лица, на которых был возложен контроль.


Глава X. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЙОННОЙ ДУМЫ

И РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 63. Правовая основа взаимодействия районной Думы с районной администрацией

(в ред. решения Думы Уватского муниципального района от 19.06.2014 № 315)

1. Органы представительной и исполнительной власти района взаимодействуют исходя из интересов района, единства целей и задач в решении проблем района на основании законодательства и правовых актов органов местного самоуправления.

2. Взаимодействие районной Думы с районной администрацией осуществляется на основании действующего законодательства, Устава района, иных правовых актов района.

3. Нормативные правовые акты по вопросам местного значения, принятые районной Думой, направляются в районную администрацию в течение 5 рабочих дней со дня их обнародования.

4. Нормативные правовые акты районной администрации по вопросам местного значения направляются в районную Думу в течение 5 рабочих дней со дня обнародования.

5. Районная Дума имеет право обращаться к Главе района с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.

6. Депутаты районной Думы имеют право участвовать в работе совещаний, проводимых районной администрацией и администрациями сельских поселений района, и других мероприятиях.

Глава XI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЙОННОЙ ДУМЫ И ПРОКУРАТУРЫ РАЙОНА

Статья 64. Порядок взаимодействия

1. Взаимодействие районной Думы и прокуратуры Уватского района (далее по тексту - прокуратура) осуществляется на основании действующего законодательства, Устава района, иных правовых актов районной Думы.

2. План нормотворческой деятельности направляется на имя прокурора района не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения.

3. Прокурор района, представители прокуратуры принимают участие во всех заседаниях районной Думы и ее постоянных комиссий (далее по тексту - заседания).

4. Районная Дума извещает прокурора района о каждом заседании. О предварительной дате очередного заседания прокурор района информируется в письменном виде за 10 рабочих дней до заседания.

5. Уведомление об уточненной дате, времени и месте очередного заседания и предварительной повестке дня направляется на имя прокурора района не позднее чем за один рабочий день до проведения заседания. Срок предоставления в прокуратуру района материалов заседания, включая проекты правовых актов, не позднее 10 рабочих дней до заседания для правовой оценки.

6. Замечания и предложения прокуратуры района по материалам, включая проекты правовых актов, направляются в районную Думу за 3 рабочих дня до дня заседания; их рассмотрение в обязательном порядке включается в повестку дня заседания.

7. В случае создания рабочей группы по разработке проекта нормативного правового акта районной Думы в нее включается представитель прокуратуры.

8. Результаты заседания, в том числе копии принятых районной Думой нормативных правовых актов, заверенные аппаратом Думы с указанием на последнем листе сведений об источнике и дате обнародования нормативных правовых актов и о направлении их для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов, направляются на имя прокурора района в течение 5 рабочих дней после их обнародования.

9. Раз в месяц проводятся сверки действующих нормативных правовых актов на предмет их соответствия изменениям федерального и областного законодательства (законов, подзаконных актов). Результаты отражаются в актах сверок.


Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Контроль за соблюдением Регламента

1. Контроль за соблюдением Регламента осуществляют:

- Председатель районной Думы;

- аппарат Думы.

Статья 66. Принятие, изменение Регламента

1. Регламент принимается решением районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Изменения в Регламент районной Думы могут вноситься по результатам открытого голосования большинства от установленного числа депутатов.


Власть