История


Соровое сельское поселение – северная территория Уватского муниципального района, граничит с Ханты-Мансийским автономным округом, занимает площадь более 1500 гектаров. Состоит из трех населенных пунктов: п.Демьянка, п.Муген, д.Сор. 


Административным центром поселения является поселок Демьянка, расположенный на железнодорожной магистрали Тюмень – Новый Уренгой в 420 километрах севернее г.Тюмени. Расстояние от поселка Демьянка до села Уват составляет 120 километров по автомобильной дороге федерального значения Тюмень – Ханты-Мансийск. Удаленность от районного и областного центров компенсируется доступностью автомобильного и железнодорожного транспорта.


По территории поселения протекает судоходная река Демьянка, впадающая в реку Иртыш.


В начале 70-х годов строительство железной дороги велось повсеместно и практически одновременно по всей территории Уватского района.


На железнодорожную станцию Демьянка, в деревню Соровая, еще в конце 60-х прибыли на дислокацию механизированные колонны № 37 и № 71 треста «Уралстроймеханизация». Они прорубали просеки, вели отсыпку железнодорожного полотна.


В феврале 1973 года из вагона рабочего поезда на правом берегу реки Демьянки вышли работники СМП-269: инженер И.Н.Шалышкин, мастер В.А. Суханов, прораб А.И.Лобов. Они начали производить разметку, вбивать первые колышки. В этом же году открылось отделение временной эксплуатации – надо было принимать грузы. Поначалу здесь трудились всего 5 работников, не было ни пультов, ни другого оборудования, а интенсивность движения все возрастала. С первых дней на станции работали А. П. Долматова и С. Ф. Тимофеева, первые поезда встречали Н. Ю. Махоткина и Е. М. Туснолобова. Из воспоминаний бульдозериста А.Астанина: «Приехали мы из Мазурова 17 февраля 1973 года первыми. Было нас 30 плотников, да два бульдозериста во главе с мастером В.А.Сухановым. Выгрузили с платформ технику и другое снаряжение и начали. С чего? С валки леса. Не прошло и года, как на том месте, где шумел лес, вырос большой временный поселок станции Демьянка».


Сельское хозяйство не получило развития, так как земли поселений расположены в болотистой и лесной местности, непригодны для сельскохозяйственных нужд. В личных подсобных хозяйствах выращивается картофель, овощи, некоторые тепличные культуры, ягоды; отдельные граждане разводят кур, овец. Для содержания животных нет пастбищ и угодий для заготовки кормов.


Временный поселок строился по 1975 год, а за четыре года удалось построить и постоянный поселок.


Строительный поезд ушел дальше на север, но более 200 семей строителей остались на станции. Из них только первостроителей было более 50 семей, а сейчас здесь работают уже их дети и внуки.


Хочется верить, что молодое поколение продолжит дело своих предков, внесет свой вклад в развитие и процветание родного поселка и родного края.







Власть