Старая фотография – окно в прошлое. Доронин Владимир Федорович

Фондовая коллекция районного краеведческого музея насчитывает свыше 7 тысяч музейных предметов. Причем, большая их часть находится в запасниках, и до недавнего времени доступ к ним был возможен лишь специалистам в хранилище. Теперь, благодаря проекту «Выставка одного экспоната» самые впечатляющие предметы «выйдут в свет» и предстанут перед широким кругом публики. Многие экспонаты переданы в дар музею, собраны в процессе реализации музейных проектов, приобретены у частных лиц. Наряду с единичными поступлениями в фондах музея хранятся личные коллекции и архивы. За каждым из этих экспонатов – своя удивительная легенда, связанная с историей создания, судьбой владельцев, событиями культурной жизни нашего края.


28.12.2020

Время изготовления фотографии: 60-е годы ХХ века

Место изготовления: Ленинград

Материал: фотобумага

Техника: фотопечать, фотопечать ч/б

Размеры: 12,2 х 17,5 см

 

Доронин Владимир Федорович – потомственный сын борца за установление Советской власти в нашем крае Фёдора Петровича Доронина. Был кадровым военным, прошел финскую и Великую Отечественную войну. Он занимался строительством дорог и переправ для наступления Красной Армии.

 

Родился Владимир Фёдорович в 1910 году в с.Белозерском (ныне Курганская обл.), в с.Демьянском окончил 4 класса. Семилетнее образование получил в Новосибирске, а в г.Тара в 1928 году окончил девятилетку. После школы обучался в Томском автодорожном техникуме и работал на строительстве автомобильных дорог.  Перед войной окончил курс Военно-Транспортной академии РККА.

 

В 1941 году ушел на фронт. С 1 июля 1941г. работал начальником дорожного отделения №3. Под его непосредственным руководством проделана огромная работа по ремонту дороги Москва – Ленинград и постройки переправ через реки Волхов, Волховец Мста, Цва и др., тем самым обеспечивая бесперебойный подвоз войск и материалов на Северо-Западный фронт и Ленинград.

 

После захвата фашистами Новгорода, Владимир Фёдорович организовал и обеспечил бесперебойное движение транспорта и эвакуацию людей по обходному пути через Грузино, Чудово, а в дальнейшем через Тихвин, Ладогу на Ленинград.

 

Постройки переправ обходного пути производились при систематических налётах, бомбёжках и обстрелах вражеской авиации. Не взирая на трудности, Владимир Фёдорович руководил постройкой переправ, рискуя своей жизнью. На деле доказал свою преданность делу Ленина – Сталина и социалистической родине.

 

Боевой путь Владимир Фёдорович начал от Москвы, дошел до Берлина и закончил войну в Чехии.

 

После войны работал старшим преподавателем в Военной Академии Тыла и Транспорта, а также в системе Главного Управления по строительству инженерных сооружений в Ленинграде. Воинское звание – инженер-полковник; учёное звание – кандидат технических наук, написано свыше 50 научных работ, из которых 33 опубликованы.

 

Награжден многочисленными наградами: двумя орденами Красной Звезды, тремя орденами Отечественной войны, двумя орденами Красного Знамени первой степени, Медалью «За взятие Кенигсберга», медалью «За победу над Японией» (в сентябре 1945 года), медалью «За Боевые заслуги», медалью «За Оборону Москвы» и Медалью «За Победу над Германией».

 

О Владимире Фёдоровиче Доронине в сочинении, посвящённом Бессмертному полку, правнучка написала: «Прадедушка был настоящий герой! Когда я была маленькая, он всегда играл со мной, показывал награды и рассказывал про войну. Он очень сильно любил прабабушку (Доронину Тамару Яковлевну), писал ей письма с фронта, эти письма сохранились до наших дней. В 1941 году моя прабабушка была беременная и была эвакуирована из Ленинграда. К сожалению, мои прабабушка и прадедушка уже умерли, но память о них навсегда останется в нашей семье. Мы очень их любим».

 

Н.В.Белкина, научный сотрудник

районного краеведческого музея

«Легенды седого Иртыша»


Начало активности (дата): 28.12.2020 12:29:00

Количество показов: 270

Поделиться в:

Возврат к списку

Последние новости

  • Последние
  • В тегах
  • Топ-100



Общество