Межрайонная ИФНС доводит до сведения порядок обжалования ненормативных актов

Межрайонная ИФНС доводит до сведения порядок обжалования ненормативных актов

04.10.2017

Межрайонная ИФНС России №7 по Тюменской области доводит до Вашего сведения порядок обжалования ненормативных актов, действия/бездействия налоговых органов:


В случае несогласия налогоплательщика с результатами налоговой проверки, иными мероприятиями налогового контроля, действиями или бездействием должностных лиц налогового органа, действующее налоговое законодательство предусматривает право на подачу жалобы в УФНС России по Тюменской области (через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются).


Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) – решения УФНС России по Тюменской области, могут быть обжалованы в ФНС России и (или) в судебном порядке.


Согласно абзацу 3 п. 1 ст.138 НК РФ жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия УФНС России по Тюменской области решения по жалобе (апелляционной жалобе).


Акт ненормативного характера, который может быть обжалован - это документ любого наименования (решение, требование, постановление, письмо и др.), подписанный начальником (заместителем начальника) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.


Апелляционная жалоба – это жалоба на не вступившее в законную силу решение налогового органа, вынесенного в рамках ст.101 НК РФ. Подается в течение одного месяца со дня вручения решения (п. 9 ст. 101 НК РФ и ст.139.1 НК РФ).


Жалоба на вступившее в силу решение налогового органа – это жалоба на вступившее в силу решение налогового органа, вынесенного в рамках ст.101 НК РФ, которое не было обжаловано в апелляционном порядке. Подается в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения (абз. 2 п. 2 ст. 139 НК РФ).


Жалоба – письменное обращение на иные акты ненормативного характера, на действия или бездействие должностных лиц налогового органа. Подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п.1 ст.139 НК РФ).


Все указанные жалобы подаются через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налогового органа которого обжалуются (через Межрайонную ИФНС России № 7 по Тюменской области, для налогоплательщиков г. Тобольска, Тобольского района, Уватского района, Вагайского района).


Налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.


При этом подателем жалобы указывается адрес получателя – УФНС России по Тюменской области (625009, г.Тюмень, ул. Товарное шоссе, д.15).


В случае пропуска данных сроков по уважительной причине, этот срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя (при документальном подтверждении причины пропуска).


В соответствии с п.6 ст.140 НК РФ решение по жалобе на решение, вынесенное в порядке ст.101 НК РФ принимается УФНС России по Тюменской области в течение 1 месяца со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.


В соответствии с абзацем 2 п.6 ст.140 НК РФ решение по жалобе на иные акты ненормативного характера, на действия или бездействие должностных лиц налогового органа принимается УФНС России по Тюменской области в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.


Решение о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручаются или направляются в течение трех рабочих дней со дня их принятия.


Жалоба может быть подана как самим налогоплательщиком, так и его представителем (полномочия должны быть документально подтверждены).


Межрайонная ИФНС России № 7 по Тюменской области обращает внимание на то, что, в соответствии с п. 1 ст. 139.3 НК РФ, основанием для оставления жалобы без рассмотрения является, неподписание жалобы лицом, подавшим ее, или его представителем либо непредставление оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия представителя на ее подписание. Таким документом является доверенность, подписанная руководителем юридического лица (для юридических лиц) и нотариальная доверенность (для физических лиц), заверенная ее копия нотариусом.


Во избежание оставления жалобы без рассмотрения налогоплательщикам следует, в соответствии с вышеуказанным, прилагать к жалобе надлежащим образом заверенные доверенности. Требования, предъявляемые к форме и содержанию жалобы, установлены ст. 139.2 НК РФ.


В соответствии со ст. 139.3 НК РФ решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы. О принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме. 


Одновременно, сообщаем о наличии информации по жалобам, размещенной на сайте ФНС России онлайн – сервис «Решения по жалобам», который предоставляет возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков, позволяя ознакомиться с позицией по важным вопросам налогообложения и государственной регистрации и оценить собственные обстоятельства с учетом результатов рассмотрения подобных споров.


Заместитель начальника, советник государственной 

гражданской службы Российской Федерации 2 класса 

Я.А.Исхакова


Количество показов: 981


Поделиться в:

Возврат к списку

Последние горячие темы

Информация