Права потребителя при приобретении товаров посредством сети Интернет

Права потребителя при приобретении товаров посредством сети Интернет

10.03.2017

Реализация товаров посредством сети Интернет набирает всё большую популярность, что связано, в том числе, с удобством получения товара непосредственно по месту нахождения потребителя, более низкой ценой товара.


В 2017 году Consumers International (CI) призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган: «Consumer Rights in the Digital Age» («Потребительские права в цифровую эпоху»).


Управление напоминает о правах потребителя при приобретении товаров дистанционным способом.


Дистанционная продажа товаров регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612.


Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения товара при наличии всех данных продавца – в течение 7 дней. В случае отсутствия информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества срок возврата увеличивается до 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (товарный чек, квитанция, накладная).


Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.


Помимо этого, при обнаружении недостатков в товаре, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.


Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.


Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов за их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.


Также покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.


Поскольку в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом, при неурегулировании спора, предметом которого являются имущественные (материальные) требования потребителя в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в судебные органы.


При этом обращаем внимание, что в соответствии со статьей 47 Гражданско-процессуального кодекса РФ, статьей 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление по ходатайству потребителя может быть привлечено судом для дачи заключения по делу.


Обратите внимание на произошедшие изменения в законодательстве о порядке осуществления государственного контроля (надзора).


Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения Управлением Роспотребнадзора внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Управление он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».


Дополнительно информируем о функционировании государственного информационного ресурса (ГИС ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав и поможет в полной мере реализовать право на получение консультационной помощи. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки, обучающие видеоролики и многое другое.


Управление Роспотребнадзора по Тюменской области


Количество показов: 1163


Поделиться в:

Возврат к списку

Последние горячие темы

Информация