В минувшем году на дорогах Уватского района произошло 78 аварий

В минувшем году на дорогах Уватского района произошло 78 аварий

25.01.2017

В 2016 году на территории Уватского района произошло 78 дорожно-транспортных происшествий с участием порядка полутора сотен автомобилей, в которых погибли 38 человек, в том числе четверо несовершеннолетних, 113 (из них 4 ребенка) получили травмы различной степени тяжести.


Каждый должен понимать, что зимняя дорога требует особой осторожности и повышенного внимания. Частой причиной гибели и ранения является нарушение требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности. Наиболее распространенная причина ДТП в зимний период – несоответствие типов шин погодным условиям и повышенный износ высоты рисунка протектора.


Для того чтобы избежать многих неприятностей, связанных с ездой на автомобиле в зимний период, необходимо соблюдать ряд правил. Первое, что нужно сделать – позаботиться о правильной «обуви» железного коня. Также для безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимы морозоустойчивая тормозная жидкость, масла, правильная вентиляция, подготовка аккумулятора и электрики машины.


При движении по зимней дороге (в гололед, по свежевыпавшему или укатанному снегу) необходимо:

- выдерживать дистанцию (она позволит избежать столкновения);

- соблюдать боковой интервал (он обеспечивает безопасность движения);

- не нарушать скоростной режим;

- не делать резких торможений и движений.


Можно выделить на зимней дороге следующие потенциально опасные участки, где транспортные средства останавливаются, притормаживают или начинают движение:

- вблизи светофоров;

- около въездов на главную дорогу в местах нерегулируемых перекрестков;

- возле остановок.


Проезжать такие участки или подъезжать к ним надо крайне осторожно, поскольку дорожное полотно, покрытое льдом, на них отполировано до зеркального блеска шинами набирающих скорость и тормозящих автомобилей.


Скользкие участки на загородных дорогах встречаются:

- на опушках леса в зоне снежных переметов;

- в разрывах лесозащитных насаждений;

- на перекрестках и развилках дорог;

- после и перед крутыми поворотами, возле которых многие водители сначала притормаживают, а потом увеличивают скорость движения.


При движении в условиях гололеда любое впереди идущее или встречное транспортное средство из-за ошибки водителя может развернуться и способно потенциально помешать движению. Необходимо держаться на безопасной дистанции от всех машин. При необходимости нужно быть готовым не только остановиться на проезжей части, но и изменить направление движения. Например, попытаться заблаговременно уйти в снег обочины или кювета от возникшей опасности столкновения, чтобы сохранить себя и своих пассажиров.


Если вы решили совершить обгон на скользкой дороге, необходимо заранее подготовить хотя бы один вариант ухода от столкновения на тот случай, если обгоняемый невольно или вольно станет вам мешать, а если таких вариантов нет, то лучше воздержаться от обгона.


Еще одна опасность, подстерегающая водителя, – колея на дороге, краю дороги или обочине. Как правило, в зимнее время она образуется накатами. Если вы оказались колесами в колее, крепко и уверенно держите руль. Прежде всего, не стоит совершать резких и необдуманных действий и пытаться занять более ровное положение автомобиля. В результате такого подруливания колеса соприкасаются с краями колеи, и автомобиль начинает бросать от одной внешней стороны колеи к другой. После этого машина входит в резонанс, и происходит раскачивание автомобиля на скорости. Так возникает высокая вероятность вылететь из нее и спровоцировать ДТП. Поэтому при выезде из обледеневшей колеи скорость следует снизить до минимальной. Также нужно учесть, что как только передние колеса автомобиля выбираются из колеи, задние следуют за ними. Чтобы избежать заноса, необходимо проанализировать свой дальнейший путь – как вы будете двигаться: вдоль колеи или перпендикулярно ей. От этого будет зависеть угол вашего поворота. Так, если движение будет параллельным, то необходимо выбрать такой угол поворота, чтобы колеса, по возможности, одновременно вышли из колеи.


Будьте осторожны и всегда пристегивайтесь.


140 ПСЧ ФПС ФГКУ «23 ОФПС по Тюменской области»


Количество показов: 988


Поделиться в:

Возврат к списку

Последние горячие темы