«ОМВД – Гражданин»: первостепенная задача правоохранительных органов – бесперебойное взаимодействие с населением

«ОМВД – Гражданин»: первостепенная задача правоохранительных органов – бесперебойное взаимодействие с населением

08.04.2015

Важным направлением деятельности органов Министерства внутренних дел Тюменской области является такая форма отношений, как «ОМВД – Гражданин». В структурных подразделениях УМВД России по Тюменской области и самом МВД России четко налажена и постоянно совершенствуется система по бесперебойной работе телефонов «доверия» и дежурных частей.


Ни для кого из нас не секрет, что если случилась беда, нужно звонить по телефону «02» или обращаться в полицию с письменным заявлением. Это самые распространенные формы обращения в органы внутренних дел. Однако на сегодняшний день существуют и некоторые другие. Теперь граждане могут отправить свое заявление по почте, телеграфом, факсимильной связью, оставить интернет-сообщение на электронном ящике ОМВД России по Уватскому району, а также обратиться с устным заявлением о преступлении лично или через доверенное лицо в любое полицейское учреждение, начиная со служебного помещения участкового уполномоченного полиции любого районного отдела и заканчивая подразделениями Министерства внутренних дел России.


Законом установлено общее правило: каждое заявление или сообщение, содержащее признаки преступления либо правонарушения, а также любая информация о происшествиях (независимо от того, представлена она в устной или письменной форме) в обязательном порядке регистрируется в книге учета в дежурной части. При личном обращении заявителя в органы внутренних дел ему выдается талон-уведомление о принятии заявления с указанием данных о лице, принявшем его, а также даты и времени его принятия. Отказ в принятии сообщения о преступлении, равно как и укрытие его от регистрации, недопустимы.


По результатам рассмотрения сообщений, поступивших в ОМВД, принимаются решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Согласно требованиям приказа №736 от 29 августа 2014 года, сообщения о происшествиях могут поступать в любой орган ОМВД лично от заявителя, нарочным по почте, по телефону, телеграфу, интернету или иным видом связи круглосуточно, вне зависимости от времени и места происшествия.


Сам заявитель не должен обивать пороги, чтобы узнать о принятом решении, так как существуют жесткие сроки рассмотрения его сообщения. В соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах установленной компетенции принять по нему решение в течение трех суток с момента поступления. Задержка может возникнуть, если прокурор или начальник следственного отдела по ходатайству следователя продлили срок рассмотрения до 10 суток, а при необходимости документальных проверок и ревизий – до 30.


Если при вашем обращении в ОМВД стражи порядка не зарегистрировали сообщение либо провели по нему проверку не в полном объеме, допустив при этом нарушение ваших прав и свобод, то можно позвонить по телефону «доверия» ОМВД, УМВД России или оставить сообщение на сайте ОМВД, УМВД России и рассказать о случившемся. В подразделениях ОМВД России по Уватскому району телефон «доверия» работает круглосуточно, все сообщения обязательно заносятся в регистрационный журнал, затем по ним проводятся соответствующие проверки.


В любом случае заявитель уведомляется о принятом решении и может обжаловать почему-то не понравившееся ему решение и порядок обжалования.


Для разъяснения гражданам порядка приема и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в вестибюле дежурной части ОМВД России по Уватскому району установлен информационный стенд, где также указаны номер телефона «доверия» и адрес электронной почты.


Позвонив по номеру 28-146 (ОМВД России по Уватскому району) с сообщением о каком-либо совершенном или готовящемся преступлении или правонарушении любой гражданин оказывает органам существенную помощь в своевременном раскрытии преступления или принятию оперативных профилактических мер.


Каждый имеет доступ к правосудию, и в первую очередь, по вопросу нарушенных прав. Только в этом случае вся система МВД будет контролировать реальное состояние преступности в стране и удерживать пошатнувшееся доверие населения.


Телефоны «доверия»:

ОМВД России по Уватскому району: 28-146;

УМВД России по Тюменской области: 29-14-32.

Е-mail: uvatdch@mail.ru


Старший инспектор ОМВД России по Уватскому району,

капитан внутренней службы О.А. Першина


Количество показов: 1705


Поделиться в:

Возврат к списку

Последние горячие темы

Информация