Экспозиции
Экспозиция Горнослинкинского сельского поселения
С 15 мая по 23 июня в одном из выставочных залов краеведческого музея «Легенды седого Иртыша» для посетителей любого возраста и интересов были представлены материалы по Горнослинкинскому сельскому поселению. Любители истории смогли совершить экскурс в прошлое и познакомиться с тем, как происходило заселение и развитие этой территорий, включая насыщенный событиями бурный XX век. Также здесь можно было подробнее узнать о революционных событиях и гражданской войне, коллективизации и репрессиях, Великой Отечественной и локальных войнах в судьбах жителей этого поселения.
В архивных документах встречаются такие названия, как Слинкина, Нагорно-Слинкина, Верхне-Слинкина. А в народе часто можно услышать короткое название – Горная. Почему же село называется Горнослинкино? «Горно» – оттого, что расположилось село на высоком холме, который с одной стороны обрывается в сторону поймы реки Иртыш, а с другой – скатывается к небольшой реке Бурундейка, вытекающей из болота. Две другие стороны ограничены оврагами. А «Слинкино» – от казака-переселенца с Поволжья по фамилии Слинкин. В 1732 году он основал деревню, построив свой первый рубленый дом вблизи озера (Утинки), которое находится в центре деревни.
Слинкинский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован в январе 1920 года, в 1934 году переименован в Горно-Слинкинский. Сейчас сельское поселение включает село Горнослинкино и деревню Луговослинкина.
В этом поселении живут очень увлеченные творческие люди, которые умеют изготовить из любого подручного материала замечательные и неповторимые декоративные изделия, радующие глаз и поднимающие настроение. И несмотря на то, что по численности населения оно небольшое, на выставку было представлено 125 предметов.
Подолгу задерживались посетители возле часов Веры Шамариной и работ Евгения Слинкина, пытаясь отгадать их загадки. Но всё безрезультатно…
Очень интересными, яркими выглядят поделки горнослинкинского библиотекаря Ольги Токаревой, которая занимается бисероплетением, рисует на стекле витражи, работает с глиной, а в последнее время освоила еще и валяние шерсти.
Разнообразен спектр работ у Людмилы Бывальской. Она занимается декором бутылок, изготавливает из различного материала топиарии, а из фольги и бумаги получаются сказочной красоты цветы.
Массу эмоций, восторга вызывали ростовые носочные куклы «Баба Яга», «Моряк» и «Морячка» Лидии Юговой. Не только дети, но и взрослые пытались дотронуться и по возможности сфотографироваться с необычными «гостями».
Привлекали посетителей и вышивки. Вышивание было известно в глубокой древности. Греки приписывают изобретение вышивания Минерве. Легенда об Арахне гласит, что дочь красильщика Идмона в Колофоне, выучившись у богини ткать и вышивать, превзошла в этом искусстве свою преподавательницу и, вызвав ее на состязание, победила в большой вышивке, изображающей похождения богов. Минерва, рассерженная своим поражением, бросила челнок в голову соперницы; Арахна, не перенеся позора, с горя повесилась и была превращена богиней в паука. Современные вышивальщицы Татьяна Водова, Галина Дударева, Галина Кремлева, Светлана Слинкина ничуть не уступают Арахне. Их работы наполнены красками, светом, вызывают у посетителей только положительные эмоции.
Одним из самых распространенных способов времяпровождения во все времена было вязание. Оригинальную шаль связала Вера Лысенко. Она согреет в холод и поднимет настроение в серые дни. Ее землячки Анна, Галина и Светлана Слинкины тоже могут похвастаться своими вязаными изделиями – от салфеток и ковриков до теплых пинеток и головных уборов.
Активно приняли участие в выставке и учащиеся школы. Кроме коллективных панно «Летняя фантазия», «Вини Пух идет в гости», композиций «Ежовая семейка», были представлены и отдельные авторы. Александра Никифорова из макарон изготовила «Елочку», а в технике квиллинг – шкатулку и панно «Храм Христа Спасителя». В этой же технике представлены «Шляпка» Валерии Михайловой и «Конфетница» Анжелы Кугаевской. В технике пейп-арт оформила бутыль Екатерина Самоловова. Алена Боголюбова, Надежда Рогова и Екатерина Чалая увлекаются топиариями. Алексей Саломатов изготовил шкатулку из пластика и пряжи, а Семен Безвительных сплел мельницу из старых газет.
В архивных документах встречаются такие названия, как Слинкина, Нагорно-Слинкина, Верхне-Слинкина. А в народе часто можно услышать короткое название – Горная. Почему же село называется Горнослинкино? «Горно» – оттого, что расположилось село на высоком холме, который с одной стороны обрывается в сторону поймы реки Иртыш, а с другой – скатывается к небольшой реке Бурундейка, вытекающей из болота. Две другие стороны ограничены оврагами. А «Слинкино» – от казака-переселенца с Поволжья по фамилии Слинкин. В 1732 году он основал деревню, построив свой первый рубленый дом вблизи озера (Утинки), которое находится в центре деревни.
Слинкинский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован в январе 1920 года, в 1934 году переименован в Горно-Слинкинский. Сейчас сельское поселение включает село Горнослинкино и деревню Луговослинкина.
В этом поселении живут очень увлеченные творческие люди, которые умеют изготовить из любого подручного материала замечательные и неповторимые декоративные изделия, радующие глаз и поднимающие настроение. И несмотря на то, что по численности населения оно небольшое, на выставку было представлено 125 предметов.
Подолгу задерживались посетители возле часов Веры Шамариной и работ Евгения Слинкина, пытаясь отгадать их загадки. Но всё безрезультатно…
Очень интересными, яркими выглядят поделки горнослинкинского библиотекаря Ольги Токаревой, которая занимается бисероплетением, рисует на стекле витражи, работает с глиной, а в последнее время освоила еще и валяние шерсти.
Разнообразен спектр работ у Людмилы Бывальской. Она занимается декором бутылок, изготавливает из различного материала топиарии, а из фольги и бумаги получаются сказочной красоты цветы.
Массу эмоций, восторга вызывали ростовые носочные куклы «Баба Яга», «Моряк» и «Морячка» Лидии Юговой. Не только дети, но и взрослые пытались дотронуться и по возможности сфотографироваться с необычными «гостями».
Привлекали посетителей и вышивки. Вышивание было известно в глубокой древности. Греки приписывают изобретение вышивания Минерве. Легенда об Арахне гласит, что дочь красильщика Идмона в Колофоне, выучившись у богини ткать и вышивать, превзошла в этом искусстве свою преподавательницу и, вызвав ее на состязание, победила в большой вышивке, изображающей похождения богов. Минерва, рассерженная своим поражением, бросила челнок в голову соперницы; Арахна, не перенеся позора, с горя повесилась и была превращена богиней в паука. Современные вышивальщицы Татьяна Водова, Галина Дударева, Галина Кремлева, Светлана Слинкина ничуть не уступают Арахне. Их работы наполнены красками, светом, вызывают у посетителей только положительные эмоции.
Одним из самых распространенных способов времяпровождения во все времена было вязание. Оригинальную шаль связала Вера Лысенко. Она согреет в холод и поднимет настроение в серые дни. Ее землячки Анна, Галина и Светлана Слинкины тоже могут похвастаться своими вязаными изделиями – от салфеток и ковриков до теплых пинеток и головных уборов.
Активно приняли участие в выставке и учащиеся школы. Кроме коллективных панно «Летняя фантазия», «Вини Пух идет в гости», композиций «Ежовая семейка», были представлены и отдельные авторы. Александра Никифорова из макарон изготовила «Елочку», а в технике квиллинг – шкатулку и панно «Храм Христа Спасителя». В этой же технике представлены «Шляпка» Валерии Михайловой и «Конфетница» Анжелы Кугаевской. В технике пейп-арт оформила бутыль Екатерина Самоловова. Алена Боголюбова, Надежда Рогова и Екатерина Чалая увлекаются топиариями. Алексей Саломатов изготовил шкатулку из пластика и пряжи, а Семен Безвительных сплел мельницу из старых газет.
Фотогалерея
Горнослинкинское сельское поселение
Поделиться в: