О важных вопросах дорожной безопасности

О важных вопросах дорожной безопасности

12.08.2015

Наиболее актуальные вопросы предупреждения аварийности на дорогах обсудили на очередном заседании 4 августа члены районной комиссии по безопасности дорожного движения.


Восстановили, но без внимания не оставили

Открывая заседание, председатель комиссии, первый заместитель главы администрации Уватского муниципального района В.И. Елизаров первым делом поблагодарил всех, кто принимал участие в ликвидации последствий размыва на 447-ом километре автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск, и предложил ещё раз обсудить причины произошедшего 20 июля, проанализировать ситуацию в целом.


«Причины размыва участка дороги очевидны, – привёл свои доводы по этому поводу директор филиала ФКУ «Уралуправтодор» А.В. Осинцев. – Водопропускные трубы не справились с обильным и бурным потоком воды, которой из-за продолжительных ливневых дождей наполнился ручей, произошло подтопление насыпи и в результате – её разрушение». Впоследствии, сообщил Алексей Викторович, были обследованы все подобные сооружения на федеральной трассе, и, как выяснилось, ещё пять из них требуют капитального ремонта. Что касается дальнейшей судьбы восстановленного участка дороги, то сейчас рассматривается несколько вариантов его реконструкции.


Тему продолжил директор Уватского ДРСУ АО «ТОДЭП» А.И. Некипелов. Анатолий Иванович вкратце доложил о том, как дорожники ликвидировали последствия размыва на 447-ом километре федеральной автодороги и рассказал, какие работы там осуществляются сегодня: досыпается грунт, устанавливаются барьерные ограждения. В ближайшее время начнётся укладка асфальтобетонного покрытия. Мониторинг состояния восстановленного участка дороги, по словам А.И. Некипелова, осуществляется в постоянном режиме, никаких повреждений насыпи в настоящее время не выявлено.


Дороги и дети. Дороги дети?

Одним из основных вопросов повестки заседания в преддверии нового учебного года стало обсуждение мер по безопасности детей на маршрутах движения в учебные заведения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма.


Как сообщила инспектор по пропаганде отделения ГИБДД ОМВД России по Уватскому району Н.В. Тяманова, за семь месяцев этого года на территории района произошло 6 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет. В результате семь юных участников движения (три их них – жители нашего района) получили травмы различной степени тяжести. Ещё два дорожных происшествия зарегистрировано с участием подростков от 16 до 18 лет, двое из которых также получили ранения. Практически в половине всех дорожно-транспортных происшествий, обратила внимание Наталья Васильевна, усматривается вина юных пешеходов. В связи с этим особую значимость приобретает профилактическая работа с несовершеннолетними участниками дорожного движения. В нашем районе она ведётся достаточно активно, вопрос в том, как сделать её более эффективной.


Учитывая, что число дорожных происшествий с участием детей и подростков резко возрастает, сотрудники отделения ГИБДД подготовили на рассмотрение комиссии ряд предложений по предупреждению ДТП и снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Предлагается, в частности, ежемесячно проводить мероприятия по изучению правил дорожного движения в образовательных учреждениях и рейды по выявлению несовершеннолетних нарушителей дорожного движения, показывать фильмы по профилактике безопасности дорожного движения на родительских собраниях, размещать тематические баннеры в населённых пунктах и т.д. Существует, по словам Натальи Васильевны, и необходимость в устройстве автогородков (специализированных игровых комплексов) для обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге и приобретения инвентаря для проведения районного конкурса «Безопасное колесо», занятий по технике вождения велосипеда.


Проинформировала Н.В. Тяманова и о недостатках, которые были выявлены в ходе очередного обследования маршрутов движения в учебные заведения района. Основные из них – отсутствие пешеходных ограждений, отделяющих проезжую часть от тротуара, автобусных остановок и освещения, повреждение искусственных неровностей, несоответствие новым государственным стандартам дорожных знаков «Дети».


С просьбой установить остановочные комплексы и дорожные знаки на школьных маршрутах к началу нового учебного года обратилась к МКУ «Служба заказчика Уватского муниципального района» и заместитель председателя комитета по образованию администрации района Н.В. Корчемкина. Наталья Владимировна также доложила, как в образовательных учреждениях района обеспечивается безопасность при организации перевозок детей и ведётся работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.


Чтобы успеть спасти жизни

О том, какие мероприятия реализуются в районе по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, рассказал главный врач областной больницы №20 (с.Уват) А.М. Кинчагулов. Азат Мунитович обозначил основные задачи для эффективной работы в данном направлении. Во-первых, это оперативность оказания медицинской помощи (20-минутный норматив приезда бригады скорой помощи по вызову). Во-вторых, качество оказания медпомощи на этапе скорой помощи, затем – в стационаре. И, в-третьих, соблюдение этапности оказания помощи пострадавшим (в настоящее время функционирует трёхуровневая система: больница в районе – межтерриториальный центр в Тобольске – областные специализированные учреждения в Тюмени).


Для решения этих задач запланировано осуществление целого комплекса мероприятий, часть из которых в районе уже реализуется. Так, на территории станции Манчем (512-й километр автодороги Тюмень-Сургут) в 2013 году был открыт трассовый модульный медпункт, оснащённый необходимым оборудованием для оказания скорой и неотложной медицинской помощи. Всего вдоль федеральной трассы развёрнуто шесть круглосуточных пунктов дислокации бригад скорой помощи. Благодаря этому время их приезда, обратил внимание главврач, в 92% случаях составляет менее 20 минут. С прошлого года все вызовы скорой помощи поступают на единый диспетчерский пункт, а реанимобили оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, позволяющей обмениваться информацией и управлять мобильными бригадами. Кстати, в 2013 и 2014 годах автопарк скорой помощи заметно обновился.


Улучшается, по словам А.М. Кинчагулова, и материально-техническая база больницы: проведены капитальные ремонты некоторых отделений и палат, получено медицинское оборудование для оказания экстренной и неотложной помощи, проведения высокотехнологических видов оперативных вмешательств. Приступил к работе новый врач – травматолог-ортопед.


«Организация службы скорой помощи, хирургической и реанимационной служб, уровень квалификации медицинских работников, оснащение больницы позволяют сегодня оказывать пострадавшим при ДТП медицинскую помощь качественно и своевременно, – подвёл итог выше сказанному Азат Мунитович. – Однако, как показывает анализ смертности на дорогах, в результате таких аварий люди получают травмы, несовместимые с жизнью, и погибают практически сразу, до прибытия скорой».


P.S.

Были рассмотрены на заседании комиссии и другие не менее важные вопросы безопасности дорожного движения: об устранении недостатков на автомобильных дорогах общего пользования и эффективности использования технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения. О том, какая работа проводится по обеспечению безопасности дорожного движения на территориях муниципальных образований, доложили главы администраций Уватского и Сорового сельских поселений.


Специалист по связям с общественностью

администрации Уватского муниципального района Т. Белова


Дата создания: 12.08.2015 10:54:52 Дата изменения: 12.08.2015 10:54:52

Количество показов: 2135

Поделиться в:

Возврат к списку

Последние новости

  • Последние
  • В тегах
  • Топ-100

Общество