Участились случаи мошенничества с аккаунтами пользователей на госуслугах

Участились случаи мошенничества с аккаунтами пользователей на госуслугах

19.01.2022

В Тюменской области с каждым годом увеличивается количество пользователей единого портала государственных услуг (gosuslugi.ru). На январь 2022 года количество подтвержденных учетных записей составляет 62,7% к численности населения, что больше в сравнении с аналогичным значением предыдущего года на 7%.


Вместе с тем сегодня участились случаи мошенничества с аккаунтами пользователей на госуслугах. Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в СМС. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту.


В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании.


Напоминаем, что сотрудники портала госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные.


Если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на госуслугах:

- Положите трубку и не сообщайте никаких данных.

- Не отправляйте СМС с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего.

- Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи.


Департамент информатизации Тюменской области



Количество показов: 153


Поделиться в:

Возврат к списку

Последние горячие темы