Открыть своё дело доступно каждому

Открыть своё дело доступно каждому

06.06.2016

О том, как найти себе занятие по душе, официально открыть собственное дело и работать, обеспечивая себя и свою семью, рассказали на семинаре «Основные принципы организации предпринимательской деятельности», который организовали и провели 17 мая сотрудники Центра занятости населения Уватского района. На интересную, а, главное, полезную встречу пригласили не только безработных граждан, но и будущих выпускников школ и всех заинтересованных жителей района.


Главное – сделать правильный выбор

Создание своего бизнеса — решение очень важное, а потому начинающему предпринимателю следует чётко определиться, что ему наиболее подходит, отвечает его интересам, запросам и желаниям. И не только. Важно и то, насколько востребованными будут предлагаемые им работы или услуги. В идеале любой бизнес должен приносить не только удовольствие его владельцу, но и доход. Начальник отдела экономики и прогнозирования администрации района Е.В.Давшевская рассказала участникам семинара о наиболее активно развивающихся на территории района отраслях экономики (добыча нефти, заготовка леса, производство строительных материалов, развитие придорожного сервиса) и подробнее остановилась на том, что может представлять интерес для тех, кто только обдумывает создание своего дела.


Незанятой, но востребованной нишей, по замечанию Елены Викторовны, остаётся сфера бытовых услуг. В прошлом году бытовых услуг населению в районе было оказано всего на 1 миллион 700 тысяч рублей. Для сравнения: оборот общественного питания за этот же период составил порядка 290 миллионов рублей, а розничной торговли - почти 2,5 миллиарда рублей. На территориях сельских поселений не хватает парикмахерских, швейных мастерских, мастерских по ремонту обуви и бытовой техники. До сих пор недостаточно развит в районе автосервис. Данные виды деятельности не требуют огромных стартовых затрат, бизнес бытовых услуг, как правило, быстро окупается и к тому же достаточно мобильный (какие-то услуги на первых порах можно оказывать и на дому, оборудовав для этого комнату или помещение), что также немаловажно для начинающих предпринимателей. Отдельного внимания, по замечанию Елены Викторовны, заслуживает и создание малых предприятий в сельском хозяйстве: снабженческо-сбытовых кооперативов, крестьянско-фермерских хозяйств и т.д. Потенциал их развития сегодня также достаточно высок.


В рамках правого поля

Как известно, любой бизнес существует в рамках определённого правового поля. Иными словами: заниматься предпринимательской деятельностью - регулярно продавать и продвигать свои товары или услуги, привлекая новых заказчиков, нанимая помощников и получая постоянный доход - без регистрации ИП и уплаты налогов нельзя. Это незаконно и влечёт административную, а иногда и уголовную ответственность. Об этом участникам семинара напомнили представители налоговой службы.


О достаточно простой и понятной процедуре регистрации ИП рассказала присутствующим старший государственный инспектор Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области Е.М.Потапова. Для начала следует определиться со способом оформления и подачи документов: в инспекцию можно обратиться лично либо использовать один из двух специальных электронных сервисов, разработанных ФНС России. Затем необходимо сформировать пакет документов (заявление о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия российского паспорта и квитанция об уплате госпошлины) и сдать его (лично или через представителя по нотариальной доверенности, по почте с описью вложения, в электронном виде) в налоговую инспекцию. И через пять рабочих дней, при условии, что все документы в порядке, получить свидетельство. Однако есть несколько нюансов, о которых важно помнить. Во-первых, прежде чем приступить к заполнению заявления о регистрации, нужно продумать, какие виды деятельности вы как предприниматель будете вести, и найти соответствующие коды в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Во-вторых, при подаче документов на регистрации можно сразу приложить заявление о применении упрощённой системы налогообложения.


Выбор системы налогообложения – один из самых волнующих вопросов начинающих предпринимателей. Это решение должно быть обдуманным, ведь именно от него зависит, сколько налогов нужно будет платить и как часто придётся сдавать отчётность. О действующих налоговых режимах, их преимуществах и недостатках проинформировала участников семинара старший государственный инспектор Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области Ю.А.Амирова. Нет надобности подробно рассказывать о каждом из них: выбор оптимального варианта зависит от конкретного вида бизнеса, к тому же вся информация об этом доступно изложена на сайте ИФНС России — www.nalog.ru, ознакомившись с которой можно выбрать тот режим налогообложения, который будет выгоден именно вам.


Остаётся лишь добавить, что налоги малого бизнеса можно не только минимизировать при грамотном учёте доходов и расходов, но и добиться послаблений от государства. В частности, Юлианна Аскеровна сообщила, что Законом Тюменской области предусмотрено освобождение от налогов впервые зарегистрированных предпринимателей сроком на два года. Нулевая ставка налогов действует для ИП, занятых в производственной, социальной или научной деятельности и применяющих упрощённую или патентную налоговые системы.


После завершения процедуры регистрации в качестве индивидуального предпринимателя у новоиспечённого бизнесмена появляется ещё одна обязанность — уплачивать ежегодные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. О том, как правильно вести учёт и контроль таких платежей, проконсультировала участников семинара специалист отдела ПФР в Уватском районе О.А.Сунцова.


Страховые взносы ИП состоят из фиксированной части в ПФР и ФФОМС и дополнительно 1% в ПФР с доходов свыше 300 тысяч рублей. Фиксированные взносы платят все предприниматели, даже при отсутствии деятельности: это не налоги, а отчисления, из которых формируется будущая пенсия и оплачиваются медуслуги. Сумма взносов в 2016 году составляет 23153,33 рубля, из них 19356,48 рубля — в ПФР и 3796,85 рубля — в ФФОМС. Периодичность уплаты, уточнила Ольга Анатольевна, можно выбрать на своё усмотрение — либо одновременно, либо несколькими платежами в течение года, но не позднее 31 декабря текущего года. Если плательщик страховых взносов относится одновременно к двум категориям самозанятого населения — индивидуального предпринимателя, который уплачивает страховые взносы за себя, и работодателя, то он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.


На сайте Пенсионного фонда РФ - www.pfrf.ru - можно получить подробную информацию о том, как правильно производить расчёты страховых взносов (есть даже специальный калькулятор), сдавать отчётность и т.д. Всегда рады проконсультировать начинающих предпринимателей по всем этим вопросам и в отделе ПФР в Уватском районе.


Поддержка для успешного стартапа

Для того, чтобы начать свой бизнес, обязательно нужен стартовый капитал. Если нет собственных накоплений, за помощью можно обратиться в центр занятости населения и получить на открытие своего дела субсидию от государства. Рассчитывать на стартовый капитал вправе официально признанные безработные граждане. О том, как получить государственную поддержку по программе содействия самозанятости для безработных граждан, подробно рассказала на семинаре директор ГАУ ТО Центр занятости населения Уватского района О.Г.Золотавина.


По словам Оксаны Геннадьевны, главное, что требуется от человека, желающего получить помощь в открытии собственного дела, ясная цель в создании своего малого бизнеса и твёрдое намерение работать. Первый этап, с которого начинается организация самозанятости безработного, - это тестирование на выявление его способностей к ведению предпринимательской деятельности и консультирование по различным вопросам организации собственного дела в центре занятости населения. Следующий и, пожалуй, самый важный этап – подготовка бизнес-плана будущего проекта. Содействие в его разработке также безвозмездно оказывают специалисты центра занятости. Разработанный бизнес-план представляется на рассмотрение специальной комиссии. Приоритет, как правило, отдаётся проектам, направленным на производство продукции, оказание услуг, предусматривающим создание рабочих мест для трудоустройства незанятых и безработных граждан. Соискателю государственной помощи желательно достаточно чётко сформулировать идею своего малого бизнеса, обосновать, сколько именно денег понадобиться на открытие своего дела, на какие конкретно цели они будут направлены и когда начнут приносить отдачу. При положительном решении комиссии между центром занятости и безработным гражданином заключается договор об оказании государственной поддержки на организацию самозанятости. Начинающий бизнесмен регистрируется в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя либо регистрирует общество с ограниченной ответственностью или фермерское хозяйство, получает в соответствии с условиями на свой расчётный счёт в банке «подъёмные» (117 600 рублей + 1 700 рублей – на подготовку документов, представляемых при регистрации) и начинает работать на себя.


Получивший государственную субсидию на открытие собственного дела предприниматель в двухмесячный срок обязан представить в центр занятости документы, подтверждающие целевое и своевременное расходование средств. Как правило, это договоры на приобретение основных средств (оборудования), закуп товаров, сырья и материалов, текущий ремонт помещений, монтаж оборудования и оргтехники, обучение, транспортные услуги, электроснабжение, связь, аренду; счета-фактуры, платёжные поручения, накладные и т.п – всё то, что связано с ведением бизнеса. «В том случае, если будет выявлено нецелевое использование средств либо предпринимательская деятельность прекратиться раньше, чем через год, деньги придётся вернуть», - подчеркнула при этом директор Центра занятости населения О.Г.Золотавина.


Оксана Геннадьевна также отметила, что стать бизнесменом может практически любой безработный человек: образования и опыт значения не имеют. Финансовая поддержка оказывается по заявлению безработного гражданина, достигшего 18 лет при условии отсутствия государственной регистрации в качестве ИП в течение 12 месяцев.


В прошлом году государственную услугу по содействию самозанятости получили 5 безработных жителей Уватского района. О наиболее успешных практиках ведения бизнеса — Марины Захаровой из с.Уват, супругов Чабан Олега Владимировича и Ольги Ивановны из п.Туртас — участники семинара смогли познакомиться в ходе просмотра видеозарисовок о них.


Чтобы бизнес развивался

Для повышения инвестиционной привлекательности, создания благоприятных условий для ведения бизнеса в нашей области предусмотрены различные меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Об основных из них рассказала на семинаре директор Уватского представительства Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Л.А.Шехирева.


Работа Инвестиционного агентства, сообщила Любовь Алексеевна, строится на основе комплексного подхода и включает в себя одновременную реализацию таких направлений, как информационная, организационная и финансовая поддержка. В частности, программы «Инвестиционные займы» и «Развитие» рассчитаны на возможность предоставления субъектам малого и среднего бизнеса недостающих средств на осуществление инвестиционного проекта. Ещё одно из направлений государственной поддержки бизнеса – микрофинансирование, то есть предоставление микрозаймов Фондом микрофинансирования Тюменской области субъектам малого и среднего предпринимательства в размере до 1 млн. рублей сроком до 12 месяцев на пополнение оборотных средств. Здесь, по словам Л.А. Шехиревой, также действует несколько программ, отличающихся по срокам выдачи займов, категориям получателям и т. д.


Для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства – вновь зарегистрированных в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и действующих менее 1 года, к примеру, предусмотрена программа «Микрофинансирование - Старт»: ставка – 8% годовых, срок не более 12 месяцев, предоставляется возможность отсрочки первоначального платежа по сумме основного долга до 3-х месяцев. Дополнительным условием предоставления микрозайма по данной программе, в случае если сумма микрозайма превышает 150000 рублей, является создание не менее 1 рабочего места.


Преимущества микрозаймов в сравнении с иными финансовыми продуктами, заметила Любовь Алексеевна, заключаются в минимальном пакете документов для рассмотрения заявки и оперативном сроке принятия решения о предоставлении микрозайма.


И всё получится! Была бы цель

В завершение семинара напутствие будущим (хочется надеяться!) предпринимателям дала бизнес-леди со стажем Л.И.Елькина. В своё время Любовь Ивановна также получила поддержку от государства на организацию самозанятости. И несмотря на то, что тогда финансовая помощь была в разы меньше, сумела организовать своё дело. Сегодня предприниматель довольно успешно занимается торговлей в Демьянке, а её торговые точки, по словам начальника отдела экономики и прогнозирования администрации района Е.В.Давшевской, можно с уверенностью назвать образцовыми.


-Важно иметь цель и стремиться к её достижению, - обратилась Л.И.Елькина к участникам семинара. - Целеустремлённость и решимость — уже залог успеха. Конечно, есть много вещей, которые непременно нужно будет учесть: правильно выбрать режим налогообложения, чётко вести учёт своих доходов и расходов, подумать о привлечении клиентов и т.д. И всё же самое главное — любить своё дело! Только если по-настоящему любишь дело, которым занимаешься, всё решается и всё получается.


Специалист по связям с общественностью

администрации Уватского района

Татьяна Белова


Дата создания: 06.06.2016 11:41:58 Дата изменения: 06.06.2016 11:41:58

Количество показов: 2509

Поделиться в:

Возврат к списку

Последние новости

  • Последние
  • В тегах
  • Топ-100

Общество